С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУДИНГ-К АЛИНИНГРАД »)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУДИНГ-К АЛИНИНГРАД »)
Advertisements

С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУДИНГ-К АЛИНИНГРАД »)
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 1 Эффективность изменения ассортимента: ПоказателиОбъем продаж, млн. руб. Прибыль, млн. руб. 1.Реализация с ассортиментом прошлого.
1 Повышение конкурентоспособности мультиформатной торговой сети на основе формирования ее информационного образа (на примере ГК «Вестер») Выполнила: Мельничук.
Крючкова Анна Юрьевна студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
1 Повышение конкурентоспособности мультиформатной торговой сети на основе формирования ее информационного образа (на примере ГК «Вестер») Выполнила: Мельничук.
Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (на примере строительной организации ООО «КПД- Калининград») Презентацию подготовила: Студентка.
Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (на примере строительной организации ООО «КПД- Калининград») Презентацию подготовила: Студентка.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Живое серебро») студентки 5.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
>1>1 Разработка методики оценки инновационной активности персонала организации Леванова Н.Е. студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
1 Выпускная квалификационная работа Таракановой Е.А. на тему: Управление позиционированием предприятия в сфере услуг Научный руководитель Доц., к.э.н.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
Дмитрий Валерьевич Тюрин доцент, к.э.н. © Д.В.Тюрин Маркетинговый аудит региональных сбытовых каналов. Визуализация информации Москва.
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
ВИНОГРАДОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ ООО Анатаз 1. О нас производство и продажа самоочищающихся стекол производство и продажа незапотевающих стекол производство.
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
Повышение конкурентоспособности мультиформатной торговой сети на основе формирования ее информационного образа (на примере ГК «Вестер») Выполнила: Мельничук.
Анализ рынка розничной торговли г.Калининграда Выполнила студентка 5 курса Специальности маркетинг Мельничук Зоя.
Транксрипт:

С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУДИНГ-К АЛИНИНГРАД ») Выполнила: студентка 5 курса специальности «маркетинг» Иванова Н. А. Научный руководитель канд. экон. наук, доцент Дупленко Н.Г.

Цель дипломного исследования: Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики для предприятия оптовой торговли алкогольной продукции ООО «ЛУДИНГ- Калининград». Задачи дипломного исследования: Исследовать основные теоретические аспекты разработки ассортиментной политики предприятия; Провести маркетинговый анализ базы исследования – ООО «ЛУДИНГ - Калининград», особое внимание уделив аспектам его деятельности, связанным с ассортиментной политикой; Провести маркетинговое исследование ассортимента основного конкурента ООО «ЛУДИНГ - Калининград»; Разработать комплекс предложений по совершенствованию ассортиментной политики организации с помощью инструментов маркетинга и обосновать его эффективность. 2

М АРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 3 Анализ существующего ассортимента Маркетинговое исследование потребительских предпочтений и оценка адекватности товаров рынку Анализ согласованности поставок товара и его реализации Анализ конкурентных преимуществ действующего на предприятии ассортимента Анализ возможностей выхода на новые рынки Анализ имиджа компании через позиционирование конкретной товарной единицы Анализ оборачиваемости товарных запасов.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «ЛУДИНГ-КАЛИНИНГРАД» 4 ООО «ЛУДИНГ – Калининград» зарегистрировано 4 мая 2007 года. Компания осуществляет оптовую продажу алкогольной продукции и входить в филиальную сеть группы компаний «ЛУДИНГ». Ассортимент товаров компании представлен следующими видами продукции – коньяк, вино, арманьяк, бренди, вермут, виски, кальвадос, ликер, портвейн, ром, текила, шампанское, игристые вина.

5 ФИЛИАЛЬНАЯ СЕТЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЛУДИНГ»

О СНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

SWOT- АНАЛИЗ «ЛУДИНГ- К АЛИНИНГРАД » 7 Сильные стороны Слабые стороны 1. Большой ассортимент, >1500 наименований, охвачены практически все группы товаров в продаже алкогольной продукции. 2. Признание общественности на международном уровне. 3. Партнерство с зарубежными крупными и признанными производителями алкогольной продукции. 4. Стажировки сотрудников компании за рубежом. 5. Постоянное обновление ассортимента. 1. Ограниченные возможности роста в пределах региона 2. Наличие внутренних противоречий между центральным офисом в Москве и филиалом в Калининграде Возможности Угрозы 1. Получение дополнительных скидок при определенном объеме продаж со стороны поставщиков. 2. Увеличение объемов продаж. 3. Улучшения качества продукции. 4. Выход на ближние забежные рынки (Польша и др.) 1. Увеличение стоимости продукта. 2. Ухудшение качества продукта. 3. Переход торговых сетей на закупку товара непосредственно от производителя. 4. Уменьшение количества оптовых клиентов. 5. Появление новых конкурентов из за привлекательности этого рынка.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8 Анализ текущего ассортимента. Группа Объемы продаж, руб. Доля Количество наименований, шт. Доля А %489% В %7814% С %43077% ИТОГО %556100%

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 9 Анализ текущего ассортимента. Группа Объем продаж, руб. Доля Количество наименований, шт. Доля X %92% Y %438% Z %50491% ИТОГО %556100%

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 10 Итоговая таблица опроса экспертов по выявлению потребительских предпочтений в группе вина по стране-производителю. Страна Вилкене А.А. Бабушкина В.К. Протченко А.И. Цехан Ю.В. Сведенный ранг Австралия Аргентина Болгария Германия Испания Италия Франция Чили Шотландия ЮАР1079

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11 Итоговая таблица опроса экспертов по выявлению потребительских предпочтений в группе вина по цвету. Цвет Вилкене А.А. Бабушкина В.К. Протченко А.И. Цехан Ю.В. Сведенный ранг Белое Красное Розовое 33333

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 12 Итоговая таблица опроса экспертов по выявлению потребительских предпочтений в группе вина по содержанию сахара. Содержание сахара Вилкене А.А. Бабушкина В.К. Протченко А.И. Цехан Ю.В. Сведенный ранг Сухое Полус у хое Полусладкое Сладкое 33433

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 13 Решения довольно часто принимаются без учета пожеланий филиала. Высокое качество продукции; Эксклюзивные права на дистрибуцию. Анализ согласованности поставок товара и его реализации. Анализ конкурентных преимуществ действующего на предприятии ассортимента.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 14 На данный момент компания работает на рынке Калининграда и калининградской области. 3 приоритетных бренда: «Уайт энд Макей», «НОЙ» и «Label 5». Рекламная поддержка данных товаров в точках продаж; PR-мероприятия. Анализ возможностей выхода на новые рынки Анализ имиджа компании через позиционирование конкретной товарной единицы.

М АРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 15 Выявляется выявление основного конкурента и оценка сильных и слабых сторон его ассортимента. Выявлен основной конкурент – ООО «Балт АлкоТорг»; Выявлен основной параметр конкуренции – цена; Проанализирована рекламная активность конкурента; Выявлены сильные и слабые стороны ассортимента конкурента. Цель: Результаты исследования.

М АРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 16 Гибкая ценовая политика; Сотрудничество с российскими производителями алкогольной продукции, в том числе и местными; Как следствие, наличие в своем ассортименте большого количества напитков низкой ценовой категории. Низкая рекламно- маркетинговая активность; Наличие в своем ассортименте только наиболее популярных видов спиртных напитков. Сильные стороны Слабые стороны

Р АЗРАБОТАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Компании рекомендуется исключить из своего ассортимента вин группы C и увеличить количество товаров групп A на то число товаров, которые были изъяты из ассортимента – 25 тысяч бутылок; Филиалу «ЛУДИНГ-Калининград» рекомендовано ежеквартально проводить анализ текущего ассортимента; регулярно проводить исследование конкурентов; по возможности проводить исследования потребительских предпочтений потребителей; Увеличить количество вин с крепостью 16-29%; Сократить в данной товарной группе количество красных вин и тем самым увеличить количество белых вин; 17

Р АЗРАБОТАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сократить количество сухого вина и увеличить количество полусладкого; Принимать во внимание отчеты и рекомендации филиала при принятии решения в отделе регионального развития в главном офисе компании; Развитие позиционирования ключевых брендов посредством проведения рекламных акций, PR- мероприятий, дегустаций в крупных супермаркетах города, участия в ежегодных выставках, проходящих в Балт ЭкспоЦентре. 18

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 19 Объем продаж до изъятия – 19,3 млн. руб., прибыль – 2,3 млн. руб. Объем продаж группы С – 3,9 млн. руб., 25 тыс. бут., прибыль – 464 тыс. руб. Объемы продаж после изъятия – 27,7 млн. руб., прибыль – 3,3 млн. руб. Экономический эффект = 3, 300, 000 – 2, 300, 000 = 1 млн. руб. Экономическая эффективность = 1, 000, 000 / 464, 000 *100% = 214%. Объем продаж группы А с использованием свободных складских помещений – 29,4 млн. руб., прибыль – 3,5 млн. руб. Экономический эффект = 3, 500, , 300, 000 = 1,2 млн. руб. Эффективность = 1, 200, 000 / 464, 000 *100% = 259% Эффективность изъятия товаров группы С:

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 20 Затраты на проведение РR-мероприятий – 8700 руб. Затраты на дегустацию алкогольной продукции в крупных супермаркетах города – 3700 руб. Затраты на участие в выставке «Все для гостинично- ресторанного бизнеса – 2011» – руб., ежемесячные затраты составят 4000 руб. Итоговая сумма затрат – руб. Доходы компании в месяц от продажи ключевых брендов в среднем равны руб., прибыль – руб. Согласно опросу сотрудников компании продажи после проведения предложенных мероприятий возрастут на 72%, до руб., а прибыль до руб. Экономический эффект = – 24500= руб. Экономическая эффективность = / *100% = 107%. Эффективность от мероприятий, направленных на позиционирование ключевых брендов.

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 21 Итоговая оценка эффективности внедрения на практике предложенных рекомендаций, увеличение товарооборота. Рекомендация Вилкене А.А. Бабушкина В.К. Протченко А.И. Цехан Ю.В. Среднее, %. Увеличение количества вина с крепостью 16-29% Сокращение числа красных вин и увеличение белых вин Сокращение количества сухого вина и увеличение количества полусладкого Принятие во внимание отчетов и рекомендаций филиала в отделе регионального развития Ежеквартальный анализ текущего ассортимента Исследования конкурентов Исследования потребительских предпочтений

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Иванова Н.А. Преимущества и недостатки наиболее распространенных методов анализа товарного ассортимента // Студенческий научный форум 2011: материалы III Общероссийской студенческой электронной научной конференции, февраля 2011 г. /Рос. академия естествознания. М., Иванова Н. А. Особенности ассортиментной политики предприятия оптовой торговли в условиях эксклавности региона // Торговые отношения в инновационной экономике: социальные и экономические аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, апреля 2011 г. / Новосибирский филиал Российского гос. торгово – эконом. ун-та. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского филиала РГТЭУ, – С Иванова Н. А. Маркетинговый подход к управлению товарным ассортиментом // Научный потенциал молодежи – будущее России: III Всероссийские научные Зворыкинские чтения: сб. тез. докл. III Всероссийской молодежной научной конференции. Муром, 22 апр г.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Иванова Н. А. Использование инструментов маркетинга при формировании товарного ассортимента // Тенденции и перспективы развития экономики и менеджмента в России в современных условиях: материалы VIII Межвузовской студенческой научно - практической конференции, 5-6 мая 2011 г. / Калининградский гос. техн. ун-т. 5. Маркетинговый анализ оптового рынка алкогольной продукции Калининградской области: Доклад на III Региональном межвузовском учебно-методическом семинаре студентов и аспирантов экономических специальностей "Актуальные проблемы развития маркетинга в эксклавном регионе", 28 апреля 2011 г., БФУ им. Канта, Калининград. 6. Маркетинговый анализ оптового рынка алкогольной продукции Калининградской области / Ежегодная конференция студентов и аспирантов БФУ им. И. Канта «Дни науки»: материалы конференции. - Калининград: Издательство Балтийского федерального ун-та им. Канта, 2011.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 24