2. Тенденции и факторы развития логистики
Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Быстрое развитие автомобильного транспорта привело к тому, что на фирмах больше внимания стали уделять оптимизации перевозок. Формирование предпосылок становления логистической концепции. Фирмами использовались отдельные логистические методы, управление материальным потоком носило фрагментарный характер. Деятельность различных подразделений фирм была недостаточно скоординирована.
Период «фрагментаризации» ( гг.)
Период становления гг. Становление теории и практики логистики Главной задачей логистики была оптимизация отдельных логистических операций фирмы с целью минимизации общих затрат на материальное распределение Логистика как составная часть маркетинга Логистическая интеграция транспортно-складского комплекса Использование логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения Производственная деятельность логистикой существенно не затрагивалась
Период становления ( гг.)
Период развития гг. Началось широкое применение логистики на практике Акцент в логистике сместился на производство Повсеместное распространение внутрифирменных логистических систем Поиск путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес - логистики
Период развития ( гг.)
Период интеграции гг. Объединение логистических функций фирмы и ее партнеров в полной логистической цепи: «закупки – производство – распределение – продажи» Управление наряду с материальными и информационными потоками Логистика становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе Создание международных логистических систем Логистика стала выходить за пределы экономической среды, она стала учитывать социальные, экологические и политические аспекты
Период интеграции ( гг.)
Факторы развития логистики Усиление конкурентной борьбы Усложнение системы рыночных отношений Научно-технический прогресс: компьютеризация процесса управления, совершенствование коммуникаций Развитие теории и практики военной логистики Становление концепции маркетинга
Уровень развития логистики в Калининградской области Каков уровень логистической интеграции? 1. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматриваются как две не связанные одна с другой сферы деятельности. 2. Логистическая интеграция транспортно-складского комплекса 3. Повсеместное распространение внутрифирменных логистических систем 4. Распространение полных логистических систем 1950-е годы
Уровень развития логистики в Калининградской области Каковы главные задачи логистики? 1. Оптимизация транспортных перевозок 2. Оптимизация отдельных логистических операций фирмы с целью минимизации общих затрат на материальное распределение 3. Оптимизация производственных процессов 4. Повышение конкурентоспособности фирмы 1950-е годы
Уровень развития логистики в Калининградской области В каких сферах используется логистика? 1. Только среди производственных предприятий 2. И в сфере производства, и в сфере обращения 3. Повсеместно в экономической сфере 4. В экономике, социальной сфере, образовании, культуре, науке и т.д годы
Уровень развития логистики в Калининградской области Оптимизация информационных потоков: 1. Очень низкий уровень информатизации 2. Использование отдельных, не связанных друг с другом ЭВМ 3. Широкое использование компьютерной техники и телекоммуникаций 4. Управление наряду с материальными и информационными потоками е годы
3. Понятие, цель и виды современной экономической логистики
Логистика - это теория и практика управления материальными и сопутствующими им потоками в процессе товародвижения Совет логистического менеджмента – Council of Logistics Management (CLM): Логистика – это часть процесса управления цепями поставок, которая представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока запасов продукции, сервиса и сопутствующей информации от точки возникновения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей.
Цель логистики: обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими затратами (правило «семи Н»):
Классификация логистики по уровню
Классификация логистики по функциональным областям Сырье, детали и п/ф Первичная обработка или изготовление узлов Завод Запас ГП Распределение по складам и оптовикам Розничная торговля Закупочная логистика Логистика производства Логистика распределения Транспортная логистика Логистика запасов Информационная лог.
Классификация логистики по отраслям