Значение игры в сохранении психического здоровья ребёнка КАНСК 2013 г.
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви и заботе. Все они достойны этой награды: и тихони, и задиры, и шалуны.
Цель: повышение уровня компетентности педагогов по проблеме преодоления агрессивности и тревожности воспитанников Центра через взаимодействие в групповой работе и «ролевой» игре. - через работу педагогов в группах расширить их знания по понятиям «детская агрессивность» и «тревожность», раскрыть психологические особенности данных терминов; - предоставить педагогам возможность «отработать» практические способы сохранения психического здоровья н/л через спектр игр, направленных на преодоление агрессивности и тревожности у детей.
Составьте портрет агрессивного ребенка: как он общается со сверстниками; с воспитателями; реакция на происходящие вокруг него события; открыт ли он, или подозрителен и насторожен; какие тона преобладают в палитре чувств; каким ощущает себя агрессивный ребёнок;
Опишите следующие виды агрессии: Физическая Вербальная Косвенная Раздражение Негативизм
Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое эмпатия? 2. Каков уровень эмпатии у агрессивного ребёнка? 3. В процессе чего ребенок может поставить себя на место других, оценив тем самым, свое поведение со стороны?
Составьте пять вопросов, формулируя их так, чтобы ребёнок задумался над смыслом произведения. Вы прочитали детям художественное произведение
Нужны или не нужны наказания? Какие наказания предпочесть? Как ладить с ребёнком, который постоянно ведёт себя вызывающе?
Составьте портрет тревожного ребенка: реакция на новое событие; сон; концентрация внимания; ситуации неопределенности или ожидания; самооценка;
Факторы, способствующие появлению тревожности у ребёнка роль наследственности; стиль воспитания; атмосфера в семье; школьные взаимоотношения;
Для создания комфортной игровой обстановки, необходимо соблюдать следующие правила: Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми Правило 2. Избегайте соревновательных моментов в играх Правило 3. Вводите ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней
Причины, порождающие коммуникативные неблагополучия Биологический фактор развития Социальный фактор развития Снижение психической активности
Виды игр при работе с агрессивными и тревожными детьми «Конкурс художников», «Почему подрались дети», «Планеты», "Копилка достижений«,«Солнышко», «Похвалилки», «Недотроги», «Воздушный шар», «Улыбка делает чудеса», «Скажи хорошее слово о своём товарище», «Три мудреца».
Ролевая игра Давайте поиграем!
Воспитывая ребенка, следует помнить об огромной силе примера. Дети всегда смотрят на нас и сознательно или неосознанно копируют то, что делаем мы, взрослые.