«Правописание корней –лаг-/-лож-;- рос-/-раст-(-ращ-)» Подготовила Гордиенко Марина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 25 ст.Челбасской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня небо брови хмурит, Пугливый ветер бьёт в окно. Зима гуляет на просторе, Все позабыли про тепло.
Advertisements

Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Словообразование. Состав слова. Буквы о-а в корнях –раст-,-ращ-,-рос.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Буквы о – а в корне -раст- – -рос- (Растет рябина...)
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Транксрипт:

«Правописание корней –лаг-/-лож-;- рос-/-раст-(-ращ-)» Подготовила Гордиенко Марина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 25 ст.Челбасской Каневского района Краснодарского края 1

2 Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: Образовательные: формировать навык написания А-О в корнях –лаг-//-лож;-рос-//- раст- (-ращ-); учить владению способом выбора А-О в корнях –лаг-//-лож;-рос-//-раст- (-ращ-); научить формулировать правила. Развивающие: развивать память, воображжжение, речь, орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать любовь и уважжжение к традициям русского народа и казачества.

МАСЛЕНИЦА Сегодня небо хмурит брови, Пугливый ветер бьёт в окно. Зима гуляет на просторе, Все позабыли про тепло. На дух весны царит повсюду: И в парках, и на площадях. Подобно сказочному чуду Несется праздник на санях. 3

То Масленица веселится, Блинами, радуя народ. И красные от счастья лица Вецелый кружат хоровод. Зима прощается. Навстречу спешит красавица – весна. Давайте вместе ее встретим, Забудем все про холода! 4

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММУ З…ма, х…ладное, в…целый, м…л…дыми, сп…шит, в…сна. 5 З … ма, х … ладное, в … целый, м … л … дыми, сп … шит, в … сна.

ВИДЫ ОРФОГРАММ В КОРНЕ 1. Проверяемые произношением гласные и согласные. 2. Непроверяемые произношением гласные и согласные 3. ? 6

Из газетных строк… Предпол…гается, что в этом году празднование Масленицы в нашем районе обретет грандиозный размах. Распол…жжжение станицы позволило перемещаться нескольким казачьим обрядам празднования масленицы. Как хочется поскорее прил…житься к румяному блинчику и ощутить его вкус. 7

положить – полагать сложжжение – слагаемое расположжжение – располагать предложжжение – предлагать приложить - прилагательное расти – росли выращивать – вырос растение – водоросли выращенный – заросли возраст - недоросль 8

-ЛАГ- -РАСТ- (-РАЩ-) -РОС- -ЛОЖ- предлагать предложить расти выращивать росли 9

Ростов Ростислав росток ростовщик отрасль полог 10

11 Ростислав живет в Ростове. Кто он? Кто он? Ростовщик. И росток в горшочке новом К исключениям привык. «Отрасль» - веточка, побег, Устарело в новый век.

Лексическая работа Ростовщик – человек, который дает деньги в (рост) долг под большие проценты. Хитрый ростовщик. Отрасль – 1. Потомок, потомство (устар.) Отрасль древнего рода. 2. Отдельная область деятельности, науки, промышленности. Отрасль промышленности. Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, колыбель. Ситцевый полог. 12

Работа с учебником 1. Страница 100, 101 (теоретический материал) 2. Упражнение 306 (записать 5-6 своих примеров с корнями – лаг-/-лож-) 3. Упражнение 308 Кто больше? Записать за 1 минуту слова с корнями – рос-/-раст-(-ращ-) 13

Из газетных строк… Предпол…гается, что в этом году празднование Масленицы в нашем районе обретет грандиозный размах. Распол…жжжение станицы позволило перемещаться нескольким казачьим обрядам празднования масленицы. Как хочется поскорее прил…житься к румяному блинчику и ощутить его вкус. 14

15

16 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Задание: написать письмо – гимн Масленице СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСНА, ТЕПЛО, ЛУЧ СОЛНЦА, ПРИКОСНУЛСЯ

Положить – положи Нельзя : ложи Все глаголы с –ЛАГ- и –ЛОЖ- употребляются только с приставками Возможен вариант: клади 17

Укажите слова с чередующейся гласной в корне слова: 1.а) подарить б) охранять в) болеть г) положить 2.а) вырастить б) закаляться в) ласкать г) сварить 3.а) висит б) липучий в) зимовать г) полагать 4.а) росток б) урожай в) украшение г) деление Задание А5 18

19 РЕФЛЕКСИЯ УРОКА О чем говорили на уроке? Что узнали? Какие выводы сделали?

20 Предположим, корень –ЛОЖ- Вышел в дождик без калош. Простудился, это ясно. Состояние ужасно. По ЛОЖили на кроватку, Как теперь ему несладко. Пред ЛОЖили мазь, уколы, Пропускает бедный школу. А вот умный корень –ЛАГ- Суффикс –А-, как будто флаг, За собою развернул И ни разу не чихнул. По ЛАГаю, ясно, дети, Как писать вам корни эти? Вот проблема, вот вопрос: Как писать мне –РАСТ- и –РОС-? Делать вывод я горазд: В корне –РАЩ- и в корне –РАСТ- Буква А, а в корне –РОС- Буква О, и снят вопрос.

S38, упр.309, опорный конспект S 21

22