Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия
Понятие универсальных учебных действий (УУД) и их функции. Виды универсальных учебных действий и их содержание. Требования к результатам сформированности универсальных учебных действий. Значение универсальных учебных действий в образовательном процессе (вывод).
Универсальные учебные действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные
ЛичностныеУУД Самоопределение Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание
РегулятивныеУУД Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование Контроль КоррекцияОценка Само- регуляция
Познавательные УУД Общеучебные Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности Универсальныелогические действия действия
Познавательные УУД Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
КоммуникативныеУУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи
Требования к результатам сформированности УУД Освоениекомпонентовучебнойдеятельности Мотивы ЦельЗадачи Действияиоперации
Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно- воспитательного процесса. УУД Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. УУД В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.