Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов повышения квалификации ПМПК
Free Powerpoint TemplatesPage 2 Словарь Остаточное зрение - зрение, характеризующееся остротой зрения от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу при применении обычных средств коррекции (очки).
Free Powerpoint TemplatesPage 3 В целях коррекции зрительного восприятия слабовидящих детей предложен новый междисциплинарный подход. Междисциплинарный подход предусматривает три важных и взаимосвязанных направления в развитии зрительного восприятия и компенсации его нарушений: - Медико-коррекционное (медикаментозное воздействие на соматический дефект органа зрения в сочетании с использованием оптических средств (в тех случаях, когда они эффективны). - Психофизиологическое (методы, воздействующие на свойство пластичности мозга, - модификация нейронных сетей, что приводит к изменениям поведенческих реакций). - Психологическое (формирование мотивированной потребности видеть лучше).
Free Powerpoint TemplatesPage 4 Особенность коррекционных занятий по развитию восприятия: применение различных методик - психофизиологических и психолого- педагогических. Занятия включают использование изображений: черно-белых, цветных, контурных, силуэтных, штриховых, использование технических средств обучения и коррекции: проекционной методики, специализированных компьютерных программ. Содержание занятий определяется программой.
Free Powerpoint TemplatesPage 5 Создана система развития зрительного восприятия (Л.П. Григорьева) Методики, используемые в системе Л. П. Григорьевой, направлены на активизацию зрительных возможностей у детей с нарушениями зрения на всех уровнях его развития
Free Powerpoint TemplatesPage 6 Первая методика - по Е. Н. Соколову представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза
Free Powerpoint TemplatesPage 7 Вторая методика - наглядно-действенная Обеспечивает экстериоризацию ориентировочно- исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия. Формирует фундаментальные свойства восприятия - предметность, целостность, структурность, константность.
Free Powerpoint TemplatesPage 8 Третья методика - наглядно-образная Формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ.
Free Powerpoint TemplatesPage 9 Четвертая методика - наглядно-образная, построенная для компьютерного использования Создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, для чтения плоско-печатного текста. Позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики (четкий контур, оптимальные угловые размеры, насыщенность цветов).
Free Powerpoint TemplatesPage 10 Пятая методика - кинопроекционная Создает возможности для развития зрительных функций: конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений.
Free Powerpoint TemplatesPage 11 Мероприятия, направленные на охрану здоровья и зрения 1. Создание рационального освещения 2. Четкая организация и соблюдение режима дня в целом. 3. Организация физического воспитания в учреждении и дома. 4. Использованные наглядные пособия, рисунки должны быть контрастными и четкими, без длинных деталей; книги с крупным шрифтом; бумага для письма не глянцевая и др.