УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса
Задачи: помочь ребёнку осознать себя как личность; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; научить детей общаться друг с другом; побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки; развивать коммуникативные способности школьников; выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Формы проведения занятий: классные часы общения; игровая деятельность; уроки – праздники; чтение и обсуждение тематических рассказов; выходы в детскую библиотеку; участие в конкурсах; участие в общешкольных мероприятиях (праздники, встречи)..
Ожидаемые результаты. быть доброжелательными; придерживаться правил общения; хорошо вести себя в общественных местах; знать правила вежливости. уметь себя вести в кино, музее, выставке. уважать чужое мнение; проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
«Я и ты» «Моё любимое имя» (занятие – знакомство). Знакомство с детьми, знакомство детей друг с другом. Игра "Раз, два, три! Имя назови!"
«Мы живём среди людей». Раскрываю содержание понятия «общения», показываю значение общения в жизни человека, внушаю необходимость уважительного отношения к окружающим, учу быть приветливыми и внимательными.
Собери пословицу
«Помоги товарищу. Не кричи, спокойно объясни». Громкий разговоры – кому это по душе? Воспитываю умение вежливо общаться. Учу строить диалог, самостоятельно выбирая партнера. Воспитываю доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой.
«Мимика и жесты, о чем они говорят». Предлагаю детям разыграть сказку без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.
«Подумай, с кем ты говоришь. Ты говоришь - я слушаю». Что такое общение? Для чего люди общаются? Правила общения. Культура слушания. Слушать – значит понимать. Внимательно и сдержанно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего.
Совместные игры сближают
«Зачем быть вежливым? Как обратиться к человеку?» Объясняю детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.
Здравствуйте Спасибо Желаю удачи Пожалуйста Будьте любезны Всего вам доброго Извините Очень приятно Не стоит благодарности Добрый день Простите На здоровье До свидания Добрый вечер
Словарь. Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой
«Для чего нужна улыбка?» Даю ребенку представление о значении доброжелательных отношений между людьми.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся… Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…
«Как помириться после ссоры» Учу детей анализировать поступки, находить причину конфликтов
« С кем бы ты хотел дружить? 5 правил дружбы» Пять правил дружбы: 1. Не выдавать чужие секреты. 2. Не драться, не обзываться. 3. Не бояться попросить прощения. 4. Не грубить. 5. Делиться с товарищами своими игрушками. Итог: хорошо, когда у тебя много друзей.
«Подари свою ладошку другу»
Научись вести себя правильно в любой ситуации. И тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружён друзьями.