Педагогический совет «Личностный рост как цель и смысл образования» 10 января 2012 год Личностный рост обучающихся: проблемы, решения
Что такое личность? Для юриста личность это тот, кто имеет те или иные гражданские права и свободы Для психологов личность - социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Для этика личность - не те, кто в чем-то особенен и неповторим, а те, кто готов на поступок и совершает поступки, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Для этика личность - не те, кто в чем-то особенен и неповторим, а те, кто готов на поступок и совершает поступки, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Личность - это человек с богатым внутренним миром, умеющий чувствовать, любить и прощать. Личность – человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления. Для обществоведов личность – это результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личность – это высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром.
необходимый набор знаний, умений, навыков инициативность самостоятельность высокий уровень сформированности морально-нравственных качеств ответственность коммуникативность конкурентоспособность
Диагностика изучения личностного роста школьников. Д.В. Григорьев. «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да, ни нет; «0» - ни да, ни нет; «–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие); «–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). От +15 до +28 баллов - устойчиво-позитивное отношение От +15 до +28 баллов - устойчиво-позитивное отношение От +1 до +14 баллов - ситуативно-позитивное отношение От +1 до +14 баллов - ситуативно-позитивное отношение От -1 до -14 баллов - ситуативно-негативное отношение От -1 до -14 баллов - ситуативно-негативное отношение От -15 до -28 баллов - устойчиво-негативное отношение От -15 до -28 баллов - устойчиво-негативное отношение
Отношение к семье
Отношение к природе
Отношение к миру
Отношение к себе
Отношение к Отечеству
Отношение к труду
Отношение к культуре
Отношение к знаниям
Отношение к человеку
Отношение к окружающим
Отношение к «иным» людям
ПРОБЛЕМЫ низкий уровень низкий уровень мотивации к познанию, интеллектуальному самосовершенствованию; недостаточно высокий уровень сформированности морально- нравственных качеств личности; недостаточно высокий уровень сформированности морально- нравственных качеств личности; низкий уровень сформированности социокультурных компетенций; низкий уровень сформированности социокультурных компетенций; недостаточно высокий уровень гражданско-патриотической культуры обучающихся недостаточно высокий уровень гражданско-патриотической культуры обучающихся
Из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности» «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» «Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа» «Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Личностный рост система мероприятий, которые помогут ребёнку познавать себя, самовыражаться, развивать собственные таланты, получать новые знания, повышать конкурентоспособность на рынке труда, улучшать качество жизни и претворять в жизнь любые мечты и ожидания. система мероприятий, которые помогут ребёнку познавать себя, самовыражаться, развивать собственные таланты, получать новые знания, повышать конкурентоспособность на рынке труда, улучшать качество жизни и претворять в жизнь любые мечты и ожидания.
Личностное развитие ребёнка урок Внеклассная и внеурочная деятельность
В. Леви Книга «Куда жить. Человек в цепях свободы» Если у человека становится больше интересов, а с тем и стимулов жить смыслового наполнения жизни, возможности анализировать отличать одно от другого, возможности синтезировать видеть связи событий и явлений, понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, внутренней свободы и независимости, ответственности, взятой на себя добровольно, любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Если у человека становится больше интересов, а с тем и стимулов жить смыслового наполнения жизни, возможности анализировать отличать одно от другого, возможности синтезировать видеть связи событий и явлений, понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, внутренней свободы и независимости, ответственности, взятой на себя добровольно, любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно.
Сергей Сухов, соавтор деловых бестселлеров Я представляю себе личностное развитие как процесс сбора мозаики. Каждый новый опыт, новое знание, новая мысль, новая эмоция – это фрагмент мозаики, фрагмент вашей модели мира. Чем объемнее и гармоничнее ваша личная мозаика, чем полнее она отражает все многообразие мира, тем более развитый вы человек. Я представляю себе личностное развитие как процесс сбора мозаики. Каждый новый опыт, новое знание, новая мысль, новая эмоция – это фрагмент мозаики, фрагмент вашей модели мира. Чем объемнее и гармоничнее ваша личная мозаика, чем полнее она отражает все многообразие мира, тем более развитый вы человек.