«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Advertisements

Педагогический совет Воспитание в условиях модернизации образования 24 марта 2009 год.
«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.
Психолого-педагогическое формирование успешности ребенка Выступление психолога-педагога школы 19 Кочетковой Т.Г.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ ГОУ СОШ г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Транксрипт:

«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект

Мини-проекты 1. Родители как общественные эксперты качества образования 2. Выпускники как общественные эксперты качества образования

- Широкое привлечение общественности к оценке качества образовательных услуг. Ц ель: Задача : - Создать устойчивую модель участия общественности в оценке качества образования.

Модель участия общественности в оценке качества образования Основные направления деятельности: условия, в который протекает учебно- воспитательный процесс; качество образования; результаты учебно-воспитательного процесса

Основные формы работы - Семинары; - Тренинги; - Конференции; - Работа Совета образовательного учреждения - Мониторинговые исследования - Круглые столы - Блиц-опросы - Родительские собрания - «Контрольные для взрослых» - Виртуальные встречи - Различные формы взаимодействия через широкое использование возможностей школьного сайта (виртуальные встречи, виртуальная общественная приёмная)

Уважаемые родители! В учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско- финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования ». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам сформировать родительский заказ на образовательные услуги и создать условия для удовлетворения ваших родительских запросов. АНКЕТА «Запросы родителей на образовательные услуги».

1. Что в первую очередь должна давать школа ребенку? Каковы ваши требования к результатам школьного обучения? ___________________________________ 2. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте не более шести пунктов: самостоятельность; способность к интеллектуальному саморазвитию; коммуникабельность; доброта; трудолюбие; честность; целеустремленность; ответственность; уважительность; доверчивость; дисциплинированность; гуманность; милосердие; любознательность; объективность; предприимчивость и решительность; умение делать самостоятельный выбор; умение справляться с трудностями; качество лидера; другое_______________________________ 3. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т.д.: к продолжению образования; к трудовой жизни; к самостоятельной деловой жизни; к семейной жизни; к профессиональной карьере; к общественно-политической деятельности; к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности; к бережному отношению к своему здоровью; к сотрудничеству с другими людьми; другое_______________________________ 4. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? Отметьте одно-три правила: быть самостоятельным; быть всегда порядочным; уметь брать ответственность на себя; быть справедливым; надеяться только на себя; быть уверенным в себе; образование можно купить; быть внимательным к людям; за все надо платить; трудности впереди; были бы связи, остальное купишь; выход всегда есть; честность – вершина добродетели; ничего не дается даром; Другое_______________________________ 5. Назовите главные проблемы в системе школьного образования и изменения, в которых она нуждается?_______________________________ 6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________ 7. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение ______________________________________ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

АНКЕТА «Родители как общественные эксперты качества образования». Уважаемые родители! В учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам определить степень вашей удовлетворенности качеством образовательных услуг и внести коррективы в содержание нашей работы по ее улучшению.

1. В какой степени школа решает следующие проблемы? 2. В настоящее время в российской школе идет модернизация образования. Что Вы как родители ждете от нее? (Отметьте не более пяти пунктов): Развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Психологический комфорт. Повышение качества обучения. Возможность поступления в вуз. Сохранение и укрепление здоровья. Получение дополнительного образования. Изменение отношений между учениками и учителями. Изменение отношения детей к учебе. Другое _____________________ 3. Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к инновационным экспериментам, проводимым в школе, по 10-балльной системе (1 балл – совсем не нравится, 10 баллов – очень нравится): 5. Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году? (Отметьте не более пяти пунктов): Уют и оснащение школы. Появились новые предметы. Высокий уровень требований. Атмосфера и традиции школы; Отношения с педагогами. Возможность проявить себя в школе и в классе. Интересно участвовать в школьных делах; Интересно на многих уроках. Есть возможность выбора кружков, клубов, спорт секций, факультативов по своим интересам. В классе интересная жизнь. Отношения с одноклассниками. Отношения с классным руководителем. Другое ________________________ Проблемы ХорошоЧастично Не решает Обеспечивает высокое качество знаний Предлагает различные программы дополнительного образования Четко организует жизнь детей в школе Бережно относится к ребенку Учитывает запросы и интересы детей Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися Участвует в общественной жизни города Название эксперимента Балл 1. Единый государственный экзамен 1. Предпрофильная подготовка 1. Профильное обучение 1. Реструктуризация городских школ (создание ресурсного центра – одной в городе профильной старшей школы)

6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________________________________________ 4. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы? Педагогический коллектив Доброжелательно НейтральноНапряженно Классный руководитель Учителя- предметники Администрация школы 5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой: партнером; зависимым человеком; влиятельным человеком; другое _______________________________________________ 6. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение _________________________________ 7. Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу? Да. Нет. 8. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру): Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени): Характеристика школьной среды Баллы 1. Качественное образование 2. Уровень воспитательной работы 3. Психологический комфорт в школе 4. Учет психологических особенностей ребенка учителем 5. Ваши взаимоотношения с учителем 6. Доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям 7. Защищенность ребенка от унижения и оскорбления учителями 8. Доброжелательные отношения между учениками 9. Доброжелательное и внимательное отношение учителей к родителям 10. Защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями 11. Возможность родителей высказывать свою точку зрения и проявлять инициативу 12. Реальное влияние родителей на улучшение работы школы 13. Информирование родителей учителями о проблемах, возникающих у детей в школе 14. Участие педколлектива в повышении воспитательной компетенции родителей. 15. Другое СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Родительский заказ Качественное образование (65 %) Опрошено – 52 респондента 69 % родителей ответили - возможность поступления в ВУЗ; 67 % - преподавание с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; 27 % - возможность получить дополнительное образование; 52 % - изменение отношения детей к учёбе На вопрос - что вы ждёте от модернизации образования:

Проблемы ХорошоЧастично Не решает Обеспечивает высокое качество знаний 19 (37 %) 32 (62 %) 1 (2 %) Предлагает различные программы дополнительного образования 33 (63 %) 16 (31 %) 2 (4 %) Четко организует жизнь детей в школе 27 (52 %) 19 (37 %) 1 (2 %) Учитывает запросы и интересы детей 9 (17 %) 40 (77 %) 3 (6 %) Качественное образование (65 %)

На вопрос - к чему должна готовить школа 20 % родителей ответили - к профессиональной карьере. На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа 32 % - дисциплинирован- ность. Среди главных жизненных правил, которые должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь – 60 % родителей отметили уверенность в себе. 40 % - способность к интеллектуально му саморазвитию 55 % - трудолюбие

Отсюда и главные жизненные правила, которые должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь: Сформированность морально-нравственных качеств. На вопрос - к чему должна готовить школа 68 % родителей ответили - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа от 10 до 35 % назвали ответственность, честность, доброту, милосердие, гуманность. 45 % - быть порядочным; 26 % - быть внимательным к людям; 20 % - честность – вершина добродетели.

Сформированность коммуникативных навыков – 40 % Проблемы Хоро шо Част ичн о Не ре ша ет Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися 21 (40 %) 27 (52 %) 4 (8 %) На вопрос - к чему должна готовить школа в первую очередь 80 % родителей сказали - к сотрудничеству с другими людьми. Главные качества личности, которые должна воспитывать школа: Уважение к другим людям - 37 % родителей Коммуникабельность - 29 %. Внимание к людям - 26 %

Самостоятельность - 30 % родителей Проблемы Хоро шо Час ти чн о Не ре ша ет Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельно сти детей 17 (33 %) 22 (42 %) 3 (6 %) На вопрос - к чему должна готовить школа К самостоятельной деловой жизни – 70 % родителей Основные качества личности, которые должна воспитывать школа Самостоятельность (65 %) Умение делать самостоятельный выбор (35 %). Быть самостоятельным - 52 % родителей

Бережное отношение к здоровью – 20 % родителей Проблемы Хоро шо Част ично Не решае т Бережно относится к ребенку 22 (42 %) 25 (48 %) 1 (2%) На вопрос - к чему должна готовить школа К бережному отношению к своему здоровью(67 %) Главные проблемы в системе школьного образования Перегруженность учебной программы, а вследствие этого ухудшение здоровья детей - 59 % Сохранение и укрепление здоровья – 40 % От модернизации образования 63 % ждут улучшение психологического комфорта в школе и классе

Среди главных проблем в системе школьного образования 15 % родителей отметили родительское безучастие в делах школы. Участие родителей в жизни школы.

Противоречия: Несоответствие между ожиданиями родителей в качественном образовании и реальными достижениями ребёнка Несоответствие между запросом родителей на создание комфортных условий в образовательном учреждении с реальной ситуацией Высокая степень запросов на формирование мобильности, самостоятельности, инициативы, креативности и неудовлетворённость значительной части родителей тем, как эти качества формируются Противоречие между запросом на сохранение и улучшение здоровья и неудовлетворённостью психологическими условиями, в которых протекает учебно-воспитательный процесс

Неделина Виктория, выпускница 2009 года «Спасибо, любимые учителя. Мои успехи – это не только мой труд. В них – ваша поддержка, терпение и понимание. Спасибо школа! Ты научила верить в себя. Всем педагогам и будущим выпускникам успехов и творческих побед. Храните веру в себя даже тогда, когда никто в вас не верит»

Егорова Нина, выпускница 1989, г. Кандалакша Знания, полученные в школе очень пригодились, в первую очередь при поступлении в ВУЗ, стали основой для обучения. Школа стала стартовой площадкой для получения образования, которое помогло найти хорошую работу. Многим помогли учителя. Спасибо, за знания, которые дала школа. А если бы была директором нашей школы - построила бы бассейн, сделала евроремонт Прокопьева Наталья, выпускница 1989, г. Кандалакша Знания, полученные в школе, безусловно, помогли. По математике, русскому языку, трудовому обучению – для жизни; по химии, биологии – для обучения и приобретения будущей профессии. Школа помогла в профессиональном самоопределении. Я проходила производственную практику в ЦРБ, это помогло определиться в выборе профессии. Сегодня я работаю в лаборатории нашей районной больницы.

«Школа – это дом, в котором…» Богданова Ольга, выпускница 2008, студентка, г. Санкт Петербург «…всегда тепло, радость в глазах учеников. Дом, в котором всегда ждут, помнят и любят выпускников». Волкова Екатерина, выпускница 2007, студентка, г. Мурманск «…получаешь знания и используешь их во взрослой жизни». Борисов Илья, выпускник 2007, студент, Санкт Петербург «… я стал человеком» Пац Артём, выпускник 2007, студент, г. Санкт Петербург «…учителя и ученики – одна семья. Здесь мы получаем знания, решаем общие проблемы»

Новые формы общественного участия в оценке качества образования : Публичный доклад директора школы Индивидуальные странички выпускников на школьном сайте День открытых дверей День встречи с администрацией школы КНИГА отзывов «Родители советуют…», где все желающие родители смогут оставить нам свои предложения и пожелания по улучшению качества образования.