Драматический образ
Цель урока: - формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. - формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. - выявление средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа. - выявление средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
Франц Шуберт ( ) Как много прекрасного не принесло бы время, второго Шуберта даст оно не скоро Роберт Шуман
Большую часть произведений Франц Шуберт написал для Венских обществ любителей музыки, для своих друзей, встречи с которыми назывались ШУБЕРТИАДАМИ
Иоганн Вольфганг Гёте ( )
Жуковский Василий Андреевич ( )
Баллада – это вокальная или инструментальная пьеса романтического характера. В музыкальной балладе повествовательный характер сочетается с картинностью изображения вымыслов о чудесном,ужасном, драматичностью чувств любви и ненависти, страдания и радости. Часто в балладе повествование строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста Баллада – это вокальная или инструментальная пьеса романтического характера. В музыкальной балладе повествовательный характер сочетается с картинностью изображения вымыслов о чудесном,ужасном, драматичностью чувств любви и ненависти, страдания и радости. Часто в балладе повествование строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста
Вывод: Как мы видим и в стихах, и в музыке, и в живописи нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышали отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединённый стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня, но и движением чувств главных действующих лиц. Как мы видим и в стихах, и в музыке, и в живописи нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышали отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединённый стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня, но и движением чувств главных действующих лиц.