МАТЕМАТИКА 4 класс МБОУ СОШ с.Камышки Учитель начальных классов Тарабрина Людмила Анатольевна
Цели и задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с правилом деления суммы на число; составить правило деления суммы на число; создать условия для закрепления учащимися умений находить периметр и площадь прямоугольника; Развивающие: способствовать развитию логического мышления; организовать работу по формированию вычислительных навыков; развивать наблюдательность; умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи; формировать бережное отношение к природе.
Разминка
Угадай число От самого большого трехзначного числа отнять самое большое двузначное число Уменьшить в 10 раз Отнять самое маленькое двузначное число Уменьшить в 10 раз
999-99= :10= =80 80:10= 8
Угадай слово 508 х 2 (880) (л) 103 х 7 (1016)(г) 220 х 4 (690) (к) 710 х 3 (1212) (и) 606 х 2 (900) (о) 230 х 3 (490) (э) 450 х 2 (2130) (я) 245 х 2 (721) (о)
1. На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс? 2. Из видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? 3. Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
4. Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук? 5. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка? 6. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки? 7. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя? 8. Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400 раз. Сколько раз прилетит синица с кормом к гнезду за неделю?
Работа на компьютере «Математический экзамен» 1)Выполните задание 44, 153 2)Работайте в парах 3)Компьютер оценит вашу работу.
Молодцы!
Прочитайте выражение Над чем мы будем сейчас работать ( ) : 2 ( ) : 2
Тема урока: Деление суммы на число 4 класс (система «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Решение: 280 ( ) : 2 = 140 ( ) : 2= 120: :2=
Вывод правила: Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.
Физминутка
Работа по учебнику 160, 163, 164
Групповая работа Длина 10 м 15 м 15 м 20 м 20 м Ширина 10 м 10 м 25 м 15 м 20 м Площадь Периметр
Проверка Длина 10 м 15 м 15 м 20 м 20 м Ширина 10 м 10 м 25 м 15 м 20 м Площадь 100 кв.м 150 кв.м 375 кв.м 300 кв.м 400 кв.м Периметр 40 м 50 м 80 м 70 м 80 м
Самостоятельная работа (64+72):8= (54+48):6= (36+81):9= (42+70):7= (63+49):7= (72+81):9=
Проверяем 17,13,16,17,16,17.
Домашнее задание Для тех, кто хорошо усвоил деление суммы на число: 161, 165 Для тех, кто считает, что еще затрудняется: 158
Рефлексия Если у вас все замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызывали затруднения, и вы не справились с ними- прикрепите другой символ.