Министерство образования и науки РФ ГБОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» Профессиональна компетентность педагога как условие успешного формирования УУД у младших школьников на уроках математики Мадыгина Т.А., Устьянцева Л.Д.
закон «Об образовании в РФ» ФГОС СПО ФГОС НОО 2 Нормативные документы
Основные понятия темы 3 федеральный государственный образовательный стандарт - технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг
Основные понятия темы 4 обучение - целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, развитию способностей; компетенция – готовность обучающихся использовать готовые знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач компетентность – предполагает не столько наличие у специалиста значительного объёма знаний и опыта, сколько умения актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент, использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций
Основные понятия темы 5 общая компетенция (ОК) – способность применять знания, умения успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определённой широкой области. профессиональная компетенция (ПК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности. предметная компетенция – совокупность умений, обеспечивающих успешное овладение содержанием конкретного предмета изучения: школьного курса, отдельных разделов, тем. Сюда входят общеучебные и связанные с изучаемым предметом навыки освоения теории и практики, решение учебных задач.
ФГОС СПО - Ф ФФ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. ОПОП - Основная профессиональная образовательная программа по специальности ОУ - Образовательные учреждения ОК - Общая компетенция ПК - Профессиональная компетенция 6 Основные используемые сокращения
Требования к результатам освоения основной образовательной программы 7 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Метапредметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира (ФГОС НОО) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира (ФГОС НОО) Предметные
Универсальные учебные действия (Асмолов А.Г.) 8 УУД личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) познавательный коммуникативный
9 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
10 Регулятивные действия Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
Познавательные учебные действия 11 Познавательные УД общеучебные логические постановка и решение проблемы
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 12
13 Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование
14 Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера