МБУК «Центральная городская библиотека» Информационно-библиотечный центр Детский отдел Методическое пособие по проведению комплексного занятия с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная поделка для детей раннего возраста «Пруд» Материалы: Картон белый; Цветная бумага зеленого и синего цвета; Белая бумага; Пластилин желтого,
Advertisements

Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 30 «Одуванчик» Непосредственная образовательная деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
БИБЛИОТЕКА РАБОТАЕТ Понедельник с 8.00 по Вторник с 8.00 по Среда с 8.00 по Четверг с 8.00 по Пятница с 8.00 по Суббота Выходной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 2» социально-педагогическое направление Педагоги.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
«Школа развития личности» как одна из форм предоставления образовательных услуг Г.В.Ехлакова, заведующая высшей квалификационной категории МДОУ «Детский.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Адаптация ребёнка 2-3 лет в детском саду.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Транксрипт:

МБУК «Центральная городская библиотека» Информационно-библиотечный центр Детский отдел Методическое пособие по проведению комплексного занятия с детьми раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Козлятки и волк» Составитель: библиотекарь I категории Бессонова-Петрова М.В. Петропавловск-Камчатский 2013 г.

Уважаемые родители и педагоги! Представляем вашему вниманию комплексное занятие по мотивам русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей раннего возраста. Цель нашего занятия – познакомить малышей с русской народной сказкой «Козлятки и волк» и на основе материала сказки помочь детям развивать память и внимание, логическое мышление, мелкую моторику и графические навыки, способствовать расширению кругозора и развитию речи. Методическое пособие включает в себя наглядный материал для чтения сказки, вопросы для обсуждения о прочитанном, дидактические задания для развития всех перечисленных выше психических функций ребенка, практическое занятие по изготовлению аппликации «Что едят козлята?», а также список литературы. Занятие подготовлено по материалам книги Олеси Жуковой «Игры со сказками». Желаем Вам плодотворного занятия с детьми!

Жукова, О.С., Борисенко, М.Г., Лукина, Н.А., Сизова, О.Б. Игры со сказками. Для детей 1-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, – 240 с. – (Школа раннего развития. Школа Олеси Жуковой).

2. Беседа о прочитанном После прочтения сказки обсудите с детьми прочитанное. Для детей раннего возраста подойдут следующие вопросы (с опорой на иллюстрации книги): 1. Зачем мама коза уходила из дома каждый день? 2. Что мама коза говорила деткам перед уходом? 3. Кто пришел к козлятам, когда мамы не было? 4. Каким голосом пел волк песенку мамы козы? 5. Козлятки открыли дверь волку? Почему? 6. Что сказала мама коза, когда пришла домой?

3. Дидактические задания для развития памяти и внимания, логического мышления, мелкой моторики и графических навыков, для расширения кругозора и развития речи. Выполните вместе с ребенком указанные ниже задания. Если ребенок еще не разговаривает, перефразируйте вопросы в заданиях, чтобы малыш мог показать пальцем в нужную фигуру. Дайте варианты ответов, чтобы он смог выбрать нужный. Вызывайте желание у ребенка говорить, задавая вопросы так, чтобы он мог ответить одним или несколькими словами.

4. Изготовление аппликации «Что едят козлята».

Изготовление аппликации Материалы: Лист белой бумаги А4; Шаблон цветочка «Колокольчик»; Клей ПВА Краски гуашь Технология Распечатайте и вырежьте шаблон цветочка «Колокольчик» (на следующем слайде). Предложите ребенку намазать шаблон клеем, наклеить его на белый лист бумаги и раскрасить. Обсудите с малышом, что едят козы (траву, цветочки). Покажите ребенку, как нарисовать траву около цветочка. Покажите, как нарисовать другие цветы.

Рекомендации по проведению занятия Занятие с детьми раннего возраста должно быть не более 5-7 минут. Лучше ориентироваться на время, которое ребенок может удерживать внимание на процессе. Заниматься лучше в первой половине дня, после завтрака. Замечено, что лучше всего дети занимаются в группе. Если ребенок категорически не хочет в настоящее время заниматься, лучше сильно не настаивать, а перенести занятие. Если малыш не хочет выполнять задание, то взрослому можно начать самому это делать, показывая процесс, а в ходе выполнения задания попытаться вовлечь малыша. Взрослому надо проследить, чтобы ребенок был одет в одежду, которую не жалко испачкать, и не обращать внимание на неаккуратность в действиях малыша. Хвалите малыша, подбадривайте, чтобы стимулировать ребенка довести начатое до результата.

Советуем почитать Волк и коза [Русская народная сказка] / Художник В.А. Дугин. – М.: Центрполиграф, – 14 с. – (Малышкины книжки). Радуга. Русские сказки, песенки, потешки. / Рисунки Ю.Васнецова. – М.: Детская литература, – 166, [2] с.

Снегурушка и лиса. Русские народные сказки в обработке А.Н. Толстого / Художник М. Беляева. – М.: Детская литература, – 91, [5] с. Терем-Теремок. Русские народные сказки / Рисунки Е. Рачева. – М.: Детская литература, – 157, [2] с. Читаем малышам / Сост. В. Лунин; Художники: М. Соловьев, Н. Бурмисова, Т. Галанова, Е. Запесочная, В. Жигарев. – М.: АСТ-ПРЕСС, – 158, [2] с. – (Читаем малышам).

Информационно-библиотечный центр Детский отдел Проект по гармоничному развитию детей раннего возраста Расписание занятий Воскресенье Четверг Занятия проводит Библиотекарь I категории Бессонова-Петрова Мария Вячеславовна ,

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека» Информационно-библиотечный центр Адрес: , г. Петропавловск- Камчатский, ул. Сахалинская д. 1 (ГДК СРВ) Заведующая: Перфильева Елена Евгеньевна ( ) Детский отдел Режим работы Зимнее расписание: пн, вт, ср, чт – – 19.00, пятница – выходной, сб, вс – – Летнее расписание: пн, вт, ср, чт, пт – – 19.00, Суббота, воскресенье – выходные дни. Последний день каждого месяца – санитарный.