ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 10 класса - Волколупова Александра и Колессникова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Advertisements

Киреева Вероника 10 класс МОУ,СОШ 11 Преподаватель ОБЖ Филатова Т.Н.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Все знают о пользе спорта. А какая польза от утренней зарядки ? Зачем нужна утренняя зарядка ?
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ЗАРЯДКА) УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (ЗАРЯДКА) ЭТО КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВСЕГО ТЕЛА. Хотите хорошо себя чувствовать, легко просыпаться.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Влияние физических упражнений на сердце. Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь.
Влияние утренней гимнастики на здоровье ребенка. ПЛАН Значение утренней гимнастики, ее задачи. Структура и содержание утренней гимнастики. Подбор упражнений,
Исследовательский проект Номинация «В здоровом теле – здоровый дух» Республиканская научно-исследовательская конференция школьников по практическому краеведению.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 10 класса - Волколупова Александра и Колессникова Анна

влияние занятия физическими упражнениями на наше здоровье

Поиск информации на тему: «Физкультура заряд молодости и энергии». Анкетирование одноклассников по теме «Физкультура в моей жизни» Пропагандировать знания о необходимости занятий физкультурой

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Физ. упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший вкус физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

1. Класс 2. Возраст (полных лет) 3. Пол. 4. Делаете ли вы утреннюю гимнастику? А) Иногда Б) Каждое утро В) Нет. 5. Укажите ваш любимый вид спорта: 6. Посещаете ли вы спортивную секцию? А) Посещал, когда учился в начальной школе Б) Да, посещаю. В) Никогда не занимался и не занимаюсь. 7. Как вы относитесь к плаванию? А) Регулярно посещаю бассейн Б) Купаюсь только летом в открытых водоёмах В) Не занимаюсь плаванием совсем Г) Редко посещаю бассейн или водоёмы 8. Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места? А) Да, конечно. Б) Иногда В) Нет, никогда. 9. Любите ли вы уроки физической культуры? А) Да Б) Нет. 10)Следите ли вы за ходом спортивных событий всего мира? А) Да, конечно. Б) Появляется свободная минута- слежу В) Иногда Г) Нет, совсем не слежу.

В эксперименте участвовали дети от 12 до 15 лет (с 6 по 8 класс). Общее число опрошенных детей: 33 чел. (100%). Из них 17 мальчиков и 16 девочек. Результаты опроса: 1) 16 человек(50%)- делают по утрам зарядку; 8 человек(25%)- делают зарядку иногда; 9 человек(26%)- не делают зарядку вообще. 2) у 16 человек(50%) любимый вид спорта- волейбол; у 14 человек (48%)- футбол, пионербол; у 5 человек(16%)- баскетбол; у 2 человек (6,6%)- хоккей; у 2 человек(6,6%)- фигурное катание; у 1 человека(3,3%)- любимого вида спорта нет вообще. 3)19 человек (62,7%)- посещают спортивные секции; 6 человек (19,8%) – не посещают спортивные секции. 4) 20 человек (66%)- учувствуют в спортивных мероприятиях и довольно часто занимают призовые места;13 человек (34%)- иногда участвуют в спортивных мероприятиях. 5) 29 человек (95,7%)- любят уроки физической культуры; 4 человек (4,3%)- не любят уроки физической культуры. 7) 17 человек (50,5%)- следят за ходом спортивных событий всего мира; 16 человек (40,5%)- следят иногда.

Общее кол-во ребят, принявших участие в эксперименте- 33 человека. По желанию эти дети разделились на 2 группы: 1-ая группа выполняла выбранный комплекс упражнений четыре раза в неделю, а вторая группа дважды в неделю. Комплекс упражнений: а) Разминка- наклоны туловища вправо и влево по 10 раз. б) Повороты туловища вокруг оси вправо и влево по 10 раз. в)Наклоны туловища вперед поочередно к правой и левой ноге (5+5 раз). г)Ходьба на месте 2-3 минуты. д)Упражнения на плечевой пояс (с гантелями): до 10 раз И.П.: руки вдоль туловища. 1. поднять руки на уровень плеч 2. поднять руки вверх (над головой) 3.И.П. е)Приседания на корточки (10 раз). ж)Упражнения на поясничный отдел позвоночника. И.П.: руки направлены вправо и тянемся как можно дальше до 5 раз. з)Упражнения на расслабление. Упражнения рекомендовано выполнять в после урочное время - в течение 30 минут. Очередность этих упражнений постепенно увеличивает нагрузку.

А)улучшилось общее самочувствие: 1-ая гр.: 8 чел.(50%), 2-ая гр.: 5 чел.(25%). Б)укрепился иммунитет( не наблюдались ОРВИ и др. инфекции во время эксперимента). 1-ая гр.: 10 чел.(55%), 2-ая гр.: 4 чел.(21,7%). В)повысилась активность. 1-ая гр.: 9 чел.(52%), 2-ая гр.: 7 чел.(17,5%). Г)улучшалось настроение во время тренировок. 1-ая гр.: 20 чел.(50%), 2-ая гр.:18 чел.(45%). Д)улучшилась память. 1-ая гр.: 18 чел. (45%), 2-ая гр.: 7 чел.(17,5%). Таким образом мы видим, что даже не слишком тяжелые физические упражнения способствуют укреплению и оздоровлению организма.

Результат проведенных исследований показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков. У ребят, которые регулярно выполняли предложенные комплексы упражнений наблюдалась высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимались физическими упражнениями. Особенно полезными для подростков оказались занятия плаванием в бассейне- за все время наблюдения у этих детей не наблюдалось простудных заболеваний. Мои наблюдения показали, что занятия физическими упражнениями вызывают положительные эмоции и бодрость. Многие из ребят, кто приступил к занятиям, отметили улучшение работы пищеварительной и кровеносной систем. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде, поэтому увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, возрастает сопротивляемость организма к вирусным инфекциям. При правильном распределении физических упражнений происходит гармоничное развитие всех отделов ЦНС. Также после занятий физическими упражнениями все дети отмечают улучшение настроения.

Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры С Интернет ресурсы :