МАСТЕР-КЛАССТема: «Работа психолога по коррекции родительской-детских отношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями». Ведущий: Кулакова Е.Г. – педагог-психолог МУ «Центр социальной помощи семье и детям»
Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи: Расширение возможностей понимания своего ребенка; Расширение возможностей понимания своего ребенка; Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; Активизация коммуникаций в семье; Активизация коммуникаций в семье;
Диагностическая работа В нашем Центре предлагаем пройти диагностику по следующим направлениям: В нашем Центре предлагаем пройти диагностику по следующим направлениям: интеллектуальные способности интеллектуальные способности родительской-детские отношения родительской-детские отношения особенности характера особенности характера причины конфликтного поведения причины конфликтного поведения подготовка к выбору жизненного пути подготовка к выбору жизненного пути
Психодиагностика детей: Психодиагностика детей: Методика Р.Жиля; Методика Р.Жиля; Семейный тест отношений (СТО); Семейный тест отношений (СТО); «Цветовой тест отношений»; «Цветовой тест отношений»; Тест тревожности Р.Тэмма, М.Дорки; Тест тревожности Р.Тэмма, М.Дорки; Тест школьной тревожности Филипса; Тест школьной тревожности Филипса; Социометрическая проба «День рождения»; Социометрическая проба «День рождения»; Методика определения самооценки «Лесенка» В.Щур; Методика определения самооценки «Лесенка» В.Щур; Графическая методика «Кактус»; Графическая методика «Кактус»; Тест «Страхи в домиках» М.А.Панфиловой; Тест «Страхи в домиках» М.А.Панфиловой; Рисунок семьи, «Несущетсвующее животное»; Рисунок семьи, «Несущетсвующее животное»;
Психодиагностика подростков: Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А. Дарки); Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А. Дарки); Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е.Личко) Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (А.Е.Личко) Тест отсчитывания минуты- классическая психофизиологическая проба; Тест отсчитывания минуты- классическая психофизиологическая проба; Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас); Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас); Исследование уровня субъективного контроля- адаптация методики (Д.Роттера); Исследование уровня субъективного контроля- адаптация методики (Д.Роттера); Методика исследования самооценки; Методика исследования самооценки; Выявление уровня тревожности у подростков; Выявление уровня тревожности у подростков; Опросник Айзенка. Опросник Айзенка.
Психодиагностика родителей: «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера; «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера; Методика PARI «Измерение родительских установок и реакций»; Методика PARI «Измерение родительских установок и реакций»; Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера; Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера; Цветовой тест Люшера; Цветовой тест Люшера; «Диагностика родительскойй тревожности» А.М.Прихожан; «Диагностика родительскойй тревожности» А.М.Прихожан; «Экспресс- диагностика семейного состояния» Р.В.Овчаровой; «Экспресс- диагностика семейного состояния» Р.В.Овчаровой; «Антистресс» визуальный психологический тест состояний; «Антистресс» визуальный психологический тест состояний; Опросник «Родитель-Ребенок» А.М. Марковской Опросник «Родитель-Ребенок» А.М. Марковской
Групповая работа Профилактические и коррекционные программы для детей и подростков: 1. « Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» (старшие дошкольники и младшие школьники) 2. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка» (подростковый возраст) 3. «Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации» (подростковый возраст) 4. Тренинги социальных и коммуникативных навыков (14 – 18 лет) 5. «Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой» (юношеский возраст)
Групповая работа Развивающие и коррекционные программы: 1. Тренинг развития личности подростка (14 – 16 лет) 2. Тренинги социальных и коммуникативных навыков (10 – 16 лет) 3. Тренинг «Ты, я и все мы вместе» (7 – 10 лет) 4. Тренинг «Саморазвитие личности» (11-14 лет)
Компьютерные программы Волна Обучение навыкам диафрагмального дыхания (с 3 лет) Экватор Обучение навыкам саморегуляции (с 5 лет) Сталкер Первичная профилактика алкоголизма, наркозависимости (10-18 лет)
Только у нас дети и подростки: смогут научиться техникам диафрагмального дыхания для снятия стресса смогут научиться техникам диафрагмального дыхания для снятия стресса освоят навыки саморегуляции освоят навыки саморегуляции научатся управлять своим эмоциональным состоянием научатся управлять своим эмоциональным состоянием
Индивидуальное консультирование Дети, подростки и родители могут получить психологическую помощь, рекомендации по родительской - детским отношениям, личностным проблемам.
Организация досуговой деятельности детей и подростков Профилактические и коррекционные занятия во внеурочное время; Профилактические и коррекционные занятия во внеурочное время; Проведение праздников, спартакиад; Проведение праздников, спартакиад; Организация групп дневного пребывания в каникулярное время; Организация групп дневного пребывания в каникулярное время; Проведение тренингов на базе ДЗОЦ «Молодая гвардия» Проведение тренингов на базе ДЗОЦ «Молодая гвардия»
Профилактические и коррекционные программы для взрослых: 1. «Тренинг внутренней мотивации» 2. «Психологический практикум. Межличностные отношения» 3. «Тренинг влияния и противостояния влиянию» 4. «Как справиться с теми, кто выводит нас из себя»
Результативность работы 2006 г. Повышение уровня школьной мотивации – 10 чел. Повышение уровня школьной мотивации – 10 чел. Повышение успеваемости – 5 чел. Повышение успеваемости – 5 чел. Восстановлено детско-родительских отношений – 30 чел. Восстановлено детско-родительских отношений – 30 чел. Гармонизация супружеских отношений - 29 чел. Гармонизация супружеских отношений - 29 чел. Решены личностные проблемы – 9 чел. Решены личностные проблемы – 9 чел. Налажены межличностные отношения в школе – 3 чел. Налажены межличностные отношения в школе – 3 чел.