Принципы формирования плана внутришкольного контроля за воспитательным процессом
Возможности ВШК Контроль всегда был ориентирован на выявление недостатков, что вызывало психологический дискомфорт сотрудников. Однако для нашей школы важнее использовать мотивирующие возможности контроля. Сегодня одной из основных задач контроля является побуждение педагогов к совершенствованию результатов своей деятельности, поиску новых возможностей.
Принципы ВШК ВШК - оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства. ВШК - взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса.
Направления изменения внутришкольного контроля: Необходимо учитывать все условия, в которых осуществляется учебный процесс Необходимо учитывать все условия, в которых осуществляется учебный процесс Внутришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ; Внутришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ; Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации
Позиции, на основе которых строится система внутришкольного контроля Контроль как стимул творческого и профессионального роста учителя, - мотивация контроля, - повышение уровня педагогического самоконтроля; -сведение к минимуму силовых, административных методов управления.
Персональный контроль Персональный Отказ в ходе контроля от диктата и мелочной опеки; Создание стимулов к активной творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов организации педагогического процесса Создание в коллективе условий для постоянного самосовершенствования педагогов на основе изучения индивидуальных особенностей каждого.
Преимущества организации внутришкольного контроля через МО - легче организоваться и найти взаимопонимание - соединение внутришкольного контроля и методической работы; - самоуправление, основанное на коллективной выработке целей и коллективном планировании; - непосредственный выход на каждого педагога.
Система внутришкольного контроля I. Реализация прав граждан на образование. II. Внутришкольная документация III. Санитарно – гигиенический режим.Техника безопасности IV. Образовательная деятельность V. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания ОО VI. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации VII. Работа с кадрами VIII. Система внеклассной воспитательной работы и работы с родителями IX. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности. X Работа библиотеки
Формирование плана ВШК На основе анализа работы за определенный период С учетом проблем, выявленных в ходе анализа (проблемный подход)
Значимые вопросы для формирования плана внутришкольного контроля Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Кто способствовал достижению эти результатов? Кто способствовал достижению эти результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? Насколько успешной была управленческая деятельность? Насколько успешной была управленческая деятельность? Какие меры надо принять по результатам контроля? Какие меры надо принять по результатам контроля?
А Что у нас есть? Какие «шаги» следует предпринять, чтобы из А перейти в Б? Б Чего мы хотим добиться? Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля
Желаю успехов!!!