Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы»
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.; Конституция РФ, Закон «Об образовании»; Федеральный закон 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Постановление правительства РФ 154 от г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»; 2. Районная целевая программа «Профилактика правонарушений в Александровском районе » 3.
План профилактической работы - план профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек; - план работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении; - план работы с детьми «группы риска»; - план работы с опекаемыми детьми.
Индивидуальная и групповая работа совещания при директоре, методические объединения классных руководителей, педагогические советы, родительские собрания; диагностика, работа по реализации профилактических программ «Здоровье», «Ученик патриот и гражданин», классные часы, совместные рейды и акции школы со специалистами УТиСЗН, АРКЦ СОН, с органами опеки, с сельской администрацией, с ОДН ОВД, индивидуальные беседы с детьми, родителями по вопросам профилактики правонарушений, вредных привычек. Беседы и с привлечением специалистов, организация летнего отдыха и занятости учащихся во внеурочное время, организация спортивных мероприятий. - месячники «Здоровья» (апрель), «Спорт против наркотиков».(ноябрь)
Основные направления работы 1. Оказание помощи семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием; 2. Выявление запросов, потребностей детей, семей и разработка мер помощи конкретным учащимся, семьям с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организации; 3. Пропагандирование и разъяснение прав детей, семьи, педагогов через тематические классные часы, беседы, часы общения, индивидуальные беседы с родителями, родительских лекториев; 4. Решение практических вопросов по обеспечению учебно- воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий, вовлечение учащихся во внеурочную занятость в соответствии с их склонностями и интересами.
Классный руководитель Педагогическое сопровождение учащихся. Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью. Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности. Обеспечение постоянной связи с семьей. Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками. Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением учащихся «группы риска». Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности. Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска». Осуществление групповой поддержки детям «группы риска».
Социальный педагог Вовлечение в кружки, секции, клубы. Профилактические беседы. Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью. Социально-педагогическое сопровождение. Формирование правовой культуры подростков. Вовлечение в общественно-полезную деятельность. Социально-педагогическая помощь педагогам в работе с детьми «группы риска» и семьями, Подготовка документов на ПМПк. Координация работы между субъектами образовательного процесса и различных служб: управлением социальной защиты населения, управлением образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами службы занятости, органами внутренних дел, сельской администрации.
социальная характеристика школы: годы Всего Уч-ся Всего семей Непол ные семьи Много дет ные Неблаг о получ ные Мало- обес- печен - ные Дети инвалиды Опе кае мые семь и
мероприятия профилактического характера Посещения на дому 5 с инспекторами ОДН ОВД по Александровскому району: , , , , , 2 со специалистами АРКЦ СОН: , , - с органами опеки: специалистами УТиСЗН
мероприятия профилактического характера Система ежедневного отслеживания пропусков уроков Привлечение родителей к административной ответственности. Вовлечение в кружки, секции Индивидуальные беседы с трудновоспитуемыми и родителями, Встречи и звонки родителям, беседы с родителями Обеспеченность учебниками из школьной библиотеки Бесплатное питание Подключение к воспитанию ребёнка родственников
Проблемы: - не охвачены летним отдыхом и занятостью дети, проживающие на хуторах, - нет денег у родителей из неблагополучных семей на отправку ребёнка в санаторий, - нет желания этих родителей оформлять документы для получения справки о том, что семья малообеспеченная, для отдыха своих детей в санаториях или загородных лагерях, - проблемы тяжёлого материального положения родителей, выезд родителей на заработки за пределы Александровского района; - проблемы, связанные с алкоголизмом родителей и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их нежелание заниматься воспитанием детей, - учащиеся их неблагополучных семей отказываются от предлагаемой помощи в устройстве на работу через центр занятости, отказываются и от занятий в ДЮСШ, в кружках, т.к. у детей из этих семей слабая волевая регуляция, отсутствует контроль со стороны родителей, нарушено общение с родителями.