Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Advertisements

МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Профилактика (prophylaktikos предохранительный) термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» муниципального образования города Братска Деятельность поста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Реализация Закона Краснодарского края 1539 от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Транксрипт:

Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы»

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.; Конституция РФ, Закон «Об образовании»; Федеральный закон 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Постановление правительства РФ 154 от г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»; 2. Районная целевая программа «Профилактика правонарушений в Александровском районе » 3.

План профилактической работы - план профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек; - план работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении; - план работы с детьми «группы риска»; - план работы с опекаемыми детьми.

Индивидуальная и групповая работа совещания при директоре, методические объединения классных руководителей, педагогические советы, родительские собрания; диагностика, работа по реализации профилактических программ «Здоровье», «Ученик патриот и гражданин», классные часы, совместные рейды и акции школы со специалистами УТиСЗН, АРКЦ СОН, с органами опеки, с сельской администрацией, с ОДН ОВД, индивидуальные беседы с детьми, родителями по вопросам профилактики правонарушений, вредных привычек. Беседы и с привлечением специалистов, организация летнего отдыха и занятости учащихся во внеурочное время, организация спортивных мероприятий. - месячники «Здоровья» (апрель), «Спорт против наркотиков».(ноябрь)

Основные направления работы 1. Оказание помощи семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием; 2. Выявление запросов, потребностей детей, семей и разработка мер помощи конкретным учащимся, семьям с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организации; 3. Пропагандирование и разъяснение прав детей, семьи, педагогов через тематические классные часы, беседы, часы общения, индивидуальные беседы с родителями, родительских лекториев; 4. Решение практических вопросов по обеспечению учебно- воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий, вовлечение учащихся во внеурочную занятость в соответствии с их склонностями и интересами.

Классный руководитель Педагогическое сопровождение учащихся. Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью. Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности. Обеспечение постоянной связи с семьей. Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками. Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением учащихся «группы риска». Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности. Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска». Осуществление групповой поддержки детям «группы риска».

Социальный педагог Вовлечение в кружки, секции, клубы. Профилактические беседы. Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью. Социально-педагогическое сопровождение. Формирование правовой культуры подростков. Вовлечение в общественно-полезную деятельность. Социально-педагогическая помощь педагогам в работе с детьми «группы риска» и семьями, Подготовка документов на ПМПк. Координация работы между субъектами образовательного процесса и различных служб: управлением социальной защиты населения, управлением образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами службы занятости, органами внутренних дел, сельской администрации.

социальная характеристика школы: годы Всего Уч-ся Всего семей Непол ные семьи Много дет ные Неблаг о получ ные Мало- обес- печен - ные Дети инвалиды Опе кае мые семь и

мероприятия профилактического характера Посещения на дому 5 с инспекторами ОДН ОВД по Александровскому району: , , , , , 2 со специалистами АРКЦ СОН: , , - с органами опеки: специалистами УТиСЗН

мероприятия профилактического характера Система ежедневного отслеживания пропусков уроков Привлечение родителей к административной ответственности. Вовлечение в кружки, секции Индивидуальные беседы с трудновоспитуемыми и родителями, Встречи и звонки родителям, беседы с родителями Обеспеченность учебниками из школьной библиотеки Бесплатное питание Подключение к воспитанию ребёнка родственников

Проблемы: - не охвачены летним отдыхом и занятостью дети, проживающие на хуторах, - нет денег у родителей из неблагополучных семей на отправку ребёнка в санаторий, - нет желания этих родителей оформлять документы для получения справки о том, что семья малообеспеченная, для отдыха своих детей в санаториях или загородных лагерях, - проблемы тяжёлого материального положения родителей, выезд родителей на заработки за пределы Александровского района; - проблемы, связанные с алкоголизмом родителей и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их нежелание заниматься воспитанием детей, - учащиеся их неблагополучных семей отказываются от предлагаемой помощи в устройстве на работу через центр занятости, отказываются и от занятий в ДЮСШ, в кружках, т.к. у детей из этих семей слабая волевая регуляция, отсутствует контроль со стороны родителей, нарушено общение с родителями.