Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Технологическая карта позволяет учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредместные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Общая часть Предмет Класс Тема урока
Планируемые образовательные результаты Предместные МетапредместныеЛичностные Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств / ИКТ, аппаратное и программное обеспечение Образовательные интернет-ресурсы
Организационная структура урока
ЭТАПЫ УРОКА
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Этап 3. Практикум Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного Результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции (роль) учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного Результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции (роль) учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя
Этап 3. Практикум Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного Результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции (роль) учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Длительность этапа Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности Методы контроля Способы коррекции Форма организации деятельности учащихся Функции (роль) учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Оформление технологической карты урока Этап урока Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Формируе мые предместные умения Предмет- ные результаты образования Формируемые универсальные учебные действия Метапред местные результаты образования Личнос тные УУД Регуля ти- вные УУД Позна- вате- льные УУД Комму ни- кативн ые УУД Описание приемов обучения на данном этапе Решаемые учебные задачи УУД «вырастают» из предметных умений за счет усложнения характера учебных задач Описывают как минимум базовый уровень освоения Описывают «универсальные» результаты как деятельности
Описание приема. Кластер (пучок) – схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом равнозначных свойств. – Учитель выделяет ключевое понятие. – Составление кластера отражающего имеющиеся у учащихся представления по изучаемой теме. – Исправление кластера в соответствии с полученными новыми знаниями.
За определенное время учащийся должен выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием или явлением. Данный прием можно использовать на уроке сообщения новых знаний или повторительно-обобщающем уроке.
Япония Островное государство Каратэ Электроника Страна восходящего солнца Токио«Сони»Тихий океан Дальний Восток Рис Кимоно Харакири Самурай Иена Сёгун
Технологическая карта
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!