А у нас капустник Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 2 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель г. Сургут, 2011 Проект для учащихся начальной школы
Отгадайте загадку Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.
Давайте обсудим Есть ли у капусты праздник?
Подумаем вместе Мы будем творить и будем дерзать, идеи свои в дело воплощать! Капустник – это труд или праздник ?
Распределяем роли Историки Фольклористы Затейники Этимологи
Историки Вопросы: Что такое капустник? Каковы традиции праздника? Откуда капуста родом? Почему капусту на Руси называют «барыней»?
Этимологи Вопросы: Что означает слово «капуста»? Откуда оно к нам пришло?
Затейники Любишь играть? Хочешь узнать, какие игры устраивали во время капустника?
Фольклористы Любишь фольклор? Хочешь узнать, пословицы, загадки, народные песни о капусте?
Как будем работать? Искать необходимую информацию (книги, энциклопедии, ресурсы Интернет, …) Проводить исследования. Обсуждать полученную информацию. Создавать текстовые документы, презентации, буклеты, публикации. Систематизировать полученные результаты исследований. Формулировать выводы. Представлять результаты работы над проектом. Оценивать свои результаты и одноклассников.
Источники информации 1. Развитие исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, Савенков А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,