Литературное творчество со стороны эколога !!! Выполнила : Ибрашева Асель, 7 класс, МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
Advertisements

«В гостях у сказки». СКАЗКАСКАЗКА «Маша и медведь» «Колобок» «Сказка о рыбаке и рыбке»«Кот в сапогах»
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Художник Клеопа Марина.
Рожкова Светлана Валерьевна МБДОУ Детский сад 38 "Лесная поляна". Учитель – логопед У сказки русская душа.
В.Сутеев Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем- теремок!
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Мышка норушка Муха горюха Зайчик Петушок Лягушка Серый ёжик Волк Лисичка Комар Медведь пискун побегайчик золотой гребешок квакушка ни головы, ни ножек.
Научим героев сказок безопасности подготовила воспитатель ГБДОУ 33 Сивакова Н.Н.
Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны! 1.
Викторина по русским народным сказкам
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Викторина по литературному чтению. 3 класс. Мухортова Ольга Борисовна ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» Учитель начальных классов Начать викторину.
Клюква - вечнозелёный кустарник. Ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
ГОУ Тульской области «Донская общеобразовательная школа-интернат» Воспитатель 1 категории: Торгашина Ольга Ивановна.
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
Урок литературного чтения Сказки гуляют по свету 2 класс Автор: Кутлубаева Виктория Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Г.Горняк Алтайского.
Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.
Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались.
Ф ЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ Обучение грамоте «Азбука» с.15 (Н.Нечаева, К.Белорусец) 1 класс МБ НОУ «Гимназия 48» Учитель: Бендре Н.В.
Транксрипт:

Литературное творчество со стороны эколога !!! Выполнила : Ибрашева Асель, 7 класс, МОУ СОШ 2

Цель и задачи работы Цель данной работы состоит в том, чтобы на примере устного народного творчества показать, что понимание бережного отношения к природе, наблюдения за закономерностями природы, последствия нарушений этих закономерностей имеет – глубокие исторические корни. Задачи : 1. Изучить сказки народов, проживающих на территории России ; 2. Выявить и проанализировать экологические аспекты в сказках ; 3. Интерпретировать народные знания с точки зрения современной науки ; 4. Показать нравственную позицию народов в отношении природы ; 5. Довести до учащихся результат наших исследований.

« Орёл » ( К. Д. Ушинский ) «… Летает высоко, видит далеко, на солнце не мигаючи смотрит. Нос у орла серпом, когти крючком ; крылья длинные ; грудь навыкат – молодецкая …» Выявляется строение тела

Л. Н. Толстой « Дуб и орешник » Старый дуб уронил жёлудь под дуб орешника. Орешник сказал дубу : « Разве мало простору под твоими сучьями ? Здесь мне самому тесно »… « Я живу 200 лет и дубок проживет столько же »… Орешник рассердился и сказал : « Так я могу заглушить твой дубок и он не проживет и 3- х дней ». Межвидовая конкуренция

« Теремок » русская народная сказка В теремке поселяются муха – горюха, комар – пискун, мышка – попрыгуха, лягушка квакушка, заюнок – кривоног, по горке скакок, лиса - при беседе краса, волк – волчище – из – за куста хватыш, медведь – всем пригнетешь, чьё появление в теремке приводит к его разрушению В названиях животных отражено знание особенностей их биологии и поведения. Теремок можно рассматривать как экосистему. Все представители экосистемы взаимосвязаны друг с другом и при нарушении, какого – либо фактора могут быть серьёзные последствия. Можно рассматривать « Теремок » как Природу, а человечество выступает в роли « Медведя » вмешательство которого приводит к нарушению экологического равновесия

Ф. Сологуб стихотворение В весенний день мальчишка злой пронзил ножом кору березы и капли сока, точно слезы текли прозрачною струей. Можно рассматривать образ мальчишки как предостережение человеку, не вмешиваться в природные сообщества.

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка » «… И захотелось Иванушке пить … Стоит коровье копытце полно водицы … Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца ! - Не пей, братец, телёночком станешь … Не пей братец, козлёночком станешь ! … Не послушался Иванушка … И стал козлёночком …» Быть может, сочинители этой сказки, пытались предостеречь людей не пить грязную воду, т. к. можно серьёзно заболеть. От животных человек может заразиться различными, в том числе и смертельно опасными инфекционными заболеваниями, одно из путей передачи инфекции через воду

В. Бианки « Страшный цветок » « Летал комарик над болотом, пить захотел. Сел на листочек, опустил нос в капельку, а она липкая... Вдруг реснички на цветке зашевелились и закрылись. И нет комарика ». Способ питания растения

В. Бианки « Лесная газета » « Самое большое гнездо у орла … Самое маленькое у желтоголового королька … Самый хитрый дом у крота … Самые удобные домики у личинок рученика » Описание жилища животного

Выводы 1. Народные сказки можно рассматривать как своеобразный источник разнообразной информации, в том числе о законах природы. 2. В народных сказках отражены знания о природе, прослеживается желание предостеречь потомков от необдуманных поступках в отношении природы. 3. Народные сказки имеют большое воспитательное значение и для современных детей, так как несут большой нравственный потенциал.