Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Учитель истории МБОУ Видновской СОШ 2 Мордвинова И.Н Особенности учебно-методического комплекта Д.Д.Данилова по обществознанию ОС «Школа 2100» для основной.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, или как повысить интерес учащихся к предмету Из опыта работы Автор: Дейтер Зигфрид.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.

ФГОС: требования к результатам освоения основной образовательной программы Образовательные результаты Личностные МетапредметныеПредметные - ценностно- смысловые установки личностной позиции, - основы гражданской идентичности -универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний

Наша цель: Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей

Проблемное обучение – система научно обоснованных методов и средств, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению с целью интеллектуального и творческого развития учеников.

Проблемный метод обучения - совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно- познавательных задач содержащих противоречие.

Ведущие методы проблемно-развивающего обучения: - проблемное изложение (проблему ставит и решает учитель) Спорным, например, остается вопрос: « Откуда взялся на Руси образ двухглавого орла?» Учащимся предлагаются разные точки зрения историков по этому вопросу.

Ведущие методы проблемно-развивающего обучения - поисковая беседа и проблемный диалог (ученики решают с помощью учителя поставленную учителем проблемную ситуацию); Формулируется проблемный вопрос: Более 200 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 г.?. Затем предлагается серия проблемно- поисковых вопросов. Формулируется проблемный вопрос: Более 200 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 г.?. Затем предлагается серия проблемно- поисковых вопросов.

Ведущие методы проблемно-развивающего обучения - эвристический (ученики сами решают проблему, поставленную учителем); В процессе работы над темой Глобальные проблемы современности учащимся можно предложить ситуацию: Каждая вещь (событие) может рассматриваться с разных сторон. Автомобиль это прогресс или регресс? В процессе работы над темой Глобальные проблемы современности учащимся можно предложить ситуацию: Каждая вещь (событие) может рассматриваться с разных сторон. Автомобиль это прогресс или регресс?

Ведущие методы проблемно-развивающего обучения исследовательский метод (ученик(и) самостоятельно ставят и решают проблему) исследовательский метод (ученик(и) самостоятельно ставят и решают проблему) Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» В.Татищев «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой» М. Щербатов

Основные этапы (структура урока) по технологии проблемного обучения: Создание проблемной ситуации Выдвижение версий Поиск способов решения Решение проблемы

Проблемно-диалогический урок 1. Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? (памятка для ученика) * Осмыслить задание (что надо сделать?) * Найти нужную информацию (текст, рис…) * Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…), запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст * Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».) * Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности от самостоятельного открытия, уверенности в своих возможностях) пробуждение интереса к научному знанию, предмету осознание учебной деятельности как личностной ценности.

Благодарю за внимание!