Научное общество учащихся «Эврика» Исследование качества жизни гимназистов Выполнили учащиеся 9 класса Мостовая Татьяна Кучерова Екатерина Жерелин Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся «Эврика » Исследование качества жизни гимназистов Руководитель Ковалева Наталья Ильинична учитель биологии ВКК.
Advertisements

Изучение качества жизни подростков Выполнила: Козлова Виктория МБОУ «ХонхолойскаяСОШ»
Научное общество учащихся «Эврика» Нарушение опорно-двигательной системы у подростков. Влияние высоты каблука на развитие плоскостопия. Выполнили: Лаптиёва.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Исследовательская работа Исследовательская работа Экология питания. Выполнила ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 с.Золотаревка Денщик Элла Вячеславовна.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Проект «Оценка состояния физического здоровья выпускника»
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Организация питания МОБУ «СОШ 46» "ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ". Пифагор.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Прокопьевский муниципальный район МОУ «Октябрьская основная Общеобразовательная школа» 2011 (Исследовательский проект) Выполнила: Субракова Наталья Леонидовна,
Выполнила ученица 10 класса Крюкова Вероника Руководитель Павлова Татьяна Николаевна - учитель биологии МКОУ СОШ 3 г. Исилькуля.
Неделя здоровья в школе под девизом: «Школа – территория здоровья»
Транксрипт:

Научное общество учащихся «Эврика» Исследование качества жизни гимназистов Выполнили учащиеся 9 класса Мостовая Татьяна Кучерова Екатерина Жерелин Дмитрий Ищенко Дарья Руководитель Ковалева Наталья Ильинична учитель биологии ВКК

В настоящее время понятие «качество жизни» находит все большее применение для оценки условий жизни человека. Это понятие определяется как оценка совокупности медико- биологических, социально-экономических и психолого- педагогических параметров жизни, как они понимаются определенной группой людей или отдельным индивидуумом. Рост интереса к проблеме качества жизни связан с осознанием обществом глобальных проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса. Качество жизни – это субъективно определяемый параметр, основывающийся на объективных показателях, и за этим параметром необходим постоянный контроль. Как известно, наиболее уязвимым с точки зрения сохранения здоровья и жизненного потенциала, является конец пубертатного и юношеский период, поэтому, особенно важным представляется изучение качества жизни подростков.

Задачи Определить основные показатели качества жизни школьников 8-11 классов школы; Установить связь между отдельными показателями качества жизни; Выявить наиболее благоприятные факторы жизни школьников. На основании опросов и тестирований проанализировать жилищно-бытовые и материальные условия учащихся гимназии. Провести антропометрические исследования учащихся лет, а именно измерить рост, вес, артериальное давление, провести сердечно сосудистую пробу на дозированную физическую нагрузку. Выяснить, можно ли считать полноценным питание подростков гимназии для этого проанализировать питание дома, рассмотреть меню, предлагаемое в школьной столовой его калорийность и сбалансированность по основным показателям, рассмотреть ассортимент школьного буфета и наиболее предпочитаемый набор продуктов, рассчитать соответствие весоростовых показателей. Изучить динамику основных заболеваний гимназистов. Рассмотреть психологические аспекты жизни гимназистов, взаимоотношения с родителями, в классном коллективе, с друзьями, удовлетворенность учебным процессом. Провести анкетирование, для выяснения общего уровня воспитанности гимназистов. Вредные привычки. Сбор данных осуществлялся с ноября по март месяц уч год.

Жилищно-бытовые условия Проживают в частном доме-78% Проживают в квартире-22% Имеют отдельную комнату-84% Делят комнату с другими детьми-16% Материальные условия (на основании анализа социальных паспортов) Хорошие – 50% Удовлетворительные-45,8% Неудовлетворительные-4,2% На основе анкет учащихся Хорошие – 50% Удовлетворительные- 40% «более ли менее» – 10%

Бытовая техника имеющаяся в распоряжении ребенка Спортивный инвентарь и музыкальные инструменты Компьютер-76% Телевизор-100% Сотовый телефон-100% Дивиди-96% Акустическая музыкальная система- 87,5% Спортивный тренажер- 8,33% Лыжи-71% Коньки-50% Велосипед-96% Скутер-4% Мяч (футбольный или волейбольный)-83% Шашки или шахматы-83% Игральные карты-83% Музыкальный инструмент-54%

Норма потребляемых калорий в сутки (в среднем): Юноши лет 3160 ккал. Девушки лет 2760 ккал. Общий вес школьного обеда 590 грамм; Калорийность школьного обеда 787, 9 ккал Из этих вычислений можно сделать вывод, что по общепринятым нормам, калорийность школьного обеда недостаточна для подростков лет. Наименованиевескалорийность Салат(бел.капуста)5013,5 Сок Хлеб 3071,4 Тефтели Каша гречневая

ЗАВТРАК Не завтракаю- 10,3% Каша-5,1% Чай с бутербродом- 84,6% Режим питания По режиму-12,8% Когда захочу- 87,2% витамины Не употребляют- 30,8% В зимне-весенний период-48,7% Употребляешь ли энергетики-20,5% Нет-79,5% Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты Да-51,3% Нет-48,7%

Легко находят общий язык с родителями – 49% Отмечают трудности в отношениях с родителями-27,4% Совершенно не находят общего языка с родителями-23,6%

Полученные данные позволяют сделать ряд заключений: -Процессы роста и физического развития учащихся гимназии происходят в соответствии с возрастными нормами. -Отмечается стабильность материально-бытовых параметров качества жизни школьников. -Изучение медико-биологических показателей свидетельствует о высоком проценте заболеваний опорно- двигательной системы. С целью укрепления здоровья учащихся в гимназии проводятся занятия с детьми, отнесенными по медицинским показаниям к специальной медицинской группе. - В гимназии наблюдается комфортная обстановка для учащихся. - Большинство гимназистов удовлетворено учебным процессом и отношениями с педагогами, однако хотели бы, чтобы нагрузка была меньше.

Рекомендовать администрации Калачеевского Муниципального района, изыскать средства для увеличения финансирования улучшения рациона питания гимназистов. Администрации МОУ Калачеевской гимназии 1 реализовать базисный учебный план для пятидневной учебной недели. В целях улучшения физического развития учащихся, изыскать средства для модернизации спортивного зала и спортивной площадки гимназии.