Муниципальное общеобразовательное учереждение Калачеевская гимназия 1 Муниципальное общеобразовательное учереждение Калачеевская гимназия 1 Научное общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Калачеевская гимназия 1 Научное общество учащихся «Эврика» Влияние музыки и ритма на концентрацию внимания. Выполнили: Учащиеся класса Ускова Виктория.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49» И ЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
исследовать влияние рок- музыки на частоту сердцебиения, давление, температуру, как составляющие здоровья подростка.
Научное общество учащихся «Эврика» Нарушение опорно-двигательной системы у подростков. Влияние высоты каблука на развитие плоскостопия. Выполнили: Лаптиёва.
МОУ ГИМНАЗИЯ 10 г.РЖЕВ Исследовательская работа «Влияние различных музыкальных жанров на живые организмы»
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Автор: Погорелая Дарья Евгеньевна Руководитель: Остапенко Наталья Петровна учитель биологии, химии.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Работу выполнил : ученик 3 в класса Кузьмин Андрей Руководитель : Серова С. Ю. Чебоксары 2012 г.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Просвещение это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине… Эммануил Кант.
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Память и ее развитие Самаркандский Государственный Медицинский Институт.
Выполнил ученик 7 класса Альмуханов Риза. Сотовый телефон- одно из самых современных чудес света.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
1 Влияние музыки на организм человека с точки зрения физики Автор: Ивлева Ирина 9 класс МОУСОШ д.Б.Боры 2008.
Ковалева Наталья Ильинична Учитель химии и биологии высшей категории Закончила Воронежский государственный педагогический институт 1990г Муниципальное.
Позитивное мышление не сказка, а действительность. ГБОУ гимназия 1409 Работу выполнили: Ученики 7 «Е» класса Ли-Чан-Лин Данила и 5 «Б» класса Ли-Чан-Лин.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия 1 Научное общество учащихся Эврика Влияние ритма и музыки на оперативную память человека Исследовательская работа по биологии. Выполнили: Бойко Ирина Васильевна, Сорокина Екатерина Евгеньевна, учащиеся 9 класса Руководитель: Ковалёва Наталья Ильинична, учитель химии и биологии Калач 2011 г

Что такое память? Что такое память? Память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации, на разных уровнях- от целостного организма до молекулярного уровня. Память- это поистине загадка тысячелетий. Память относится к важнейшим функциям головного мозга. Существует определенный запас сведений, слов, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь;это собственное имя, образы матери, отца, родной язык, понятие родины и т.д.Все это долговременная память. Но существует и кратковременная, или оперативная память.Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Последние исследования показали, что у многих людей память за последние годы ухудшилась, во многом это связано с влиянием внешних раздражителей на организм человека.

Цель работы. Цель работы. Память оценить практически невозможно. Можно определить продуктивность памяти по её различным параметрам. Ц елью данного исследования является: - определить, как влияют ритм и музыка на оперативную память подростков.

Задачи: Задачи: -выяснить влияние интенсивности звука на оперативную память подростков. -выявить влияет ли ритм музыки на процесс запоминания информации.

Методология исследования. Для изучения влияния музыки и ритмов на оперативную память подростков, были проведены 5 опытов. Каждому испытуемому предлагалось за определенное время (15 сек) запомнить и воспроизвести 12, не связанных логически. Первый опыт проводился в полной тишине, второй опыт при тихой классической музыке (интенсивность звука определялась визуально, в пределах разговора в полголоса Вт/м 2,что соответствует дБ ), третий опыт при громкой классической музыке (интенсивность звука – 100 дБ ), четвертый – при тихой ритмичной рок-музыке (интенсивность звука Вт/м 2, дБ ), пятый – при громкой ритмичной рок-музыке (интенсивность звука – 100 дБ ). Нами было обследовано 65 человек в возрасте от 13 до 18 лет. Полученные данные были занесены в сводную ведомость.

Влияние тихой классической музыки на память подростков: букет столетие фильм аромат горы океан неподвижность календарь мужчина абстракция Вертолет тротуар

Влияние громкой классической музыки на память подростков Третий опыт: Замок Книга Писатель Вершина Неделя Ребенок Парта Пенал Река Асфальт Магазин Инженер

Влияние тихой рок-музыки на память подростков: Четвертый опыт: Паровоз Женщина Столб Машина Карандаш Водитель Ложка Огород Дождь Пятно Парашютист Пилотаж

Влияние громкой рок-музыки на память подростков: Влияние громкой рок-музыки на память подростков: Пятый опыт: Дымка Садовод Хромота Сапоги Танк Посуда Виртуальность Каша Художник Танец Пылесос Яблоко

Вывод : Вывод : Мы выяснили как влияет ритм на оперативную память подростков. При переходе на жесткий ритм ( ударов/минуту)показатели ухудшились у 54% учащихся.Следовательно, агрессивная ритмичная музыка негативно влияет на процесс запоминания информации. Оказывается не только ритм оказывает влияние на память подростков, но и сила звука. При увеличении силы звука с 0 до 100 дБ показатели изменились у 78% испытуемых. При прослушивании классической музыки и изменении ее силы звука с 40 до 100 дБ показатели увеличились у 69% учеников, уменьшились у 26%, без изменения остались у 5%. При прослушивании ритмичной рок-музыки и изменении ее силы звука с 40 до 100 дБ показатели увеличились у 18% испытуемых, уменьшились у 63%, у 18% остались без изменения. Таким образом,громкая агрессивная музыка негативно влияет на оперативную память подростков.

Заключение: Заключение: На оперативную память человека во многом влияет не только ритм и сила звука, но и тексты самих песен, т.к. в них заложены прямые призывы или контекстный смысл. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию. Можно рекомендовать применение классической музыки в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности запоминания учебного материала.