Муниципальное общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия 1 Научное общество учащихся Эврика Влияние ритма и музыки на оперативную память человека Исследовательская работа по биологии. Выполнили: Бойко Ирина Васильевна, Сорокина Екатерина Евгеньевна, учащиеся 9 класса Руководитель: Ковалёва Наталья Ильинична, учитель химии и биологии Калач 2011 г
Что такое память? Что такое память? Память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации, на разных уровнях- от целостного организма до молекулярного уровня. Память- это поистине загадка тысячелетий. Память относится к важнейшим функциям головного мозга. Существует определенный запас сведений, слов, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь;это собственное имя, образы матери, отца, родной язык, понятие родины и т.д.Все это долговременная память. Но существует и кратковременная, или оперативная память.Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Последние исследования показали, что у многих людей память за последние годы ухудшилась, во многом это связано с влиянием внешних раздражителей на организм человека.
Цель работы. Цель работы. Память оценить практически невозможно. Можно определить продуктивность памяти по её различным параметрам. Ц елью данного исследования является: - определить, как влияют ритм и музыка на оперативную память подростков.
Задачи: Задачи: -выяснить влияние интенсивности звука на оперативную память подростков. -выявить влияет ли ритм музыки на процесс запоминания информации.
Методология исследования. Для изучения влияния музыки и ритмов на оперативную память подростков, были проведены 5 опытов. Каждому испытуемому предлагалось за определенное время (15 сек) запомнить и воспроизвести 12, не связанных логически. Первый опыт проводился в полной тишине, второй опыт при тихой классической музыке (интенсивность звука определялась визуально, в пределах разговора в полголоса Вт/м 2,что соответствует дБ ), третий опыт при громкой классической музыке (интенсивность звука – 100 дБ ), четвертый – при тихой ритмичной рок-музыке (интенсивность звука Вт/м 2, дБ ), пятый – при громкой ритмичной рок-музыке (интенсивность звука – 100 дБ ). Нами было обследовано 65 человек в возрасте от 13 до 18 лет. Полученные данные были занесены в сводную ведомость.
Влияние тихой классической музыки на память подростков: букет столетие фильм аромат горы океан неподвижность календарь мужчина абстракция Вертолет тротуар
Влияние громкой классической музыки на память подростков Третий опыт: Замок Книга Писатель Вершина Неделя Ребенок Парта Пенал Река Асфальт Магазин Инженер
Влияние тихой рок-музыки на память подростков: Четвертый опыт: Паровоз Женщина Столб Машина Карандаш Водитель Ложка Огород Дождь Пятно Парашютист Пилотаж
Влияние громкой рок-музыки на память подростков: Влияние громкой рок-музыки на память подростков: Пятый опыт: Дымка Садовод Хромота Сапоги Танк Посуда Виртуальность Каша Художник Танец Пылесос Яблоко
Вывод : Вывод : Мы выяснили как влияет ритм на оперативную память подростков. При переходе на жесткий ритм ( ударов/минуту)показатели ухудшились у 54% учащихся.Следовательно, агрессивная ритмичная музыка негативно влияет на процесс запоминания информации. Оказывается не только ритм оказывает влияние на память подростков, но и сила звука. При увеличении силы звука с 0 до 100 дБ показатели изменились у 78% испытуемых. При прослушивании классической музыки и изменении ее силы звука с 40 до 100 дБ показатели увеличились у 69% учеников, уменьшились у 26%, без изменения остались у 5%. При прослушивании ритмичной рок-музыки и изменении ее силы звука с 40 до 100 дБ показатели увеличились у 18% испытуемых, уменьшились у 63%, у 18% остались без изменения. Таким образом,громкая агрессивная музыка негативно влияет на оперативную память подростков.
Заключение: Заключение: На оперативную память человека во многом влияет не только ритм и сила звука, но и тексты самих песен, т.к. в них заложены прямые призывы или контекстный смысл. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию. Можно рекомендовать применение классической музыки в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности запоминания учебного материала.