Педагогический совет 30 декабря 2009 г.
Н. Г. Чернышевский
многопредметность ; плохую ориентацию в содержании смежных дисциплин ; разобщённость учебных предметов ; оторванность от жизни ; отсутствие мотивации к предмету.
Чтобы дети связывали воедино разрознённые факты, умели сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы из получаемой извне информации.
1. Помочь учащимся усвоить всю совокупность фактов и явлений в их развитии, овладеть общей картиной мира. 2. Покончить с разобщённостью школьных предметов. 3. Повысить интерес учащихся к учению и к предмету. 4. Повысить практическую направленность обучения.
Интеграция – это сближение, слияние школьных наук, не механическое соединение, а взаимопроникновение. Связующим звеном интеграции выступает целостная межпредметная ситуация. Конечной целью интеграции должно являться осуществление межпредметных связей, формирование мировоззрения учащихся, единой целостной картины мира. Цель интегративного образования – формирование целостного видения мира.
Компетенция - готовность субъекта эффективно со организовывать внутренние и внешние ресурсы. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия. Ключевые компетенции проявляются как определенный уровень функциональной грамотности.
Ключевые (универсальные)- (социальные, коммуникативные, информационные, учебно-познавательные, каждая из них основывается на определённых видах деятельности и выступает в качестве ведущей в отдельных учебных предметах). Общие (базовые) для цикла предметов; Предметные, формируемые в рамках конкретного предмета. Только тогда человек будет успешен, кода у него будут развиты не только профессиональные (предметные) компетенции, но и ключевые. Это и готовность работать в новой ситуации, и быстрота принятия решений, и создание нового продукта. *
Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения и новые технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников.
Изменение организации традиционного урока ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ Включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс Учебные проекты и сюжетные игры для начальной школы МЕТОД ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРА УЧАЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДРУГИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Межпредметные связи Медиаобразование
1. Активизировать работу методических объединений педагогов по организации проектно - исследовательской деятельности педагогов и обучающихся. 2. Ежегодно в марте проводить отчётную научно - практическую конференцию НОУ « Эврика » с последующим изданием сборника лучших работ учащихся. 3. Считать обязательным итогом работы учащегося, обучающегося на элективном или факультативном курсах, проектную или исследовательскую работу. 4. На МО рассмотреть вопросы более тесного использования межпредметных связей, интегрированных уроков и курсов. 5. Учителям - предметникам предусмотреть в своих рабочих программах по предметам проектные формы деятельности учащихся.