ЗНАЧЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ОХРАНА ОКЕАНИЧЕСКИХ ВОД
Значение Мирового океана I. Положительное Накопитель солнечного тепла Накопитель солнечного тепла Определяет погоду, климат Определяет погоду, климат Поставщик пресной воды в результате круговорота Поставщик пресной воды в результате круговорота Целитель Целитель «Легкие» планеты «Легкие» планеты Источник морепродуктов Источник морепродуктов Источник минеральных ресурсов Источник минеральных ресурсов Источник энергии Источник энергии Транспортные пути Транспортные пути Морской туризм Морской туризм
Значение Мирового океана II. Отрицательное Штормы, ураганы, цунами – причина человеческих жертв, катастрофических разрушений Штормы, ураганы, цунами – причина человеческих жертв, катастрофических разрушений
Человек - океану I. Отрицательное Человек - океану I. Отрицательное Перепромысел. В результате – под угрозой исчезновения – киты, моржи, морские котики, многие виды рыб Перепромысел. В результате – под угрозой исчезновения – киты, моржи, морские котики, многие виды рыб Загрязнение вод океана Загрязнение вод океана
Человек - океану II. Положительное Человек - океану II. Положительное Создание рыбозаводов для выращивания мальков из икринок Создание рыбозаводов для выращивания мальков из икринок Создание подводных ферм и плантаций для разведения моллюсков и выращивания водорослей Создание подводных ферм и плантаций для разведения моллюсков и выращивания водорослей Запрет охоты на китов Запрет охоты на китов Сокращение вылова рыбы Сокращение вылова рыбы Очистка вод океана от нефтяных пятен и бытового мусора Очистка вод океана от нефтяных пятен и бытового мусора
Источники загрязнения Мирового океана Источники загрязнения Мирового океана Аварии танкеров, добыча нефти со дна морей Аварии танкеров, добыча нефти со дна морей Грязные стоки из городов и рек, впадающих в моря Грязные стоки из городов и рек, впадающих в моря Продукты радиоактивного распада Продукты радиоактивного распада Бытовые отходы Бытовые отходы
МОК – международная океанографическая комиссия при ЮНЕСКО (с 1957 г.) Задачи: Задачи: 1. Совместное изучение океана 2. Рациональное использование ресурсов океана 3. Охрана богатств Мирового океана, чистоты его вод.
Задания творческого уровня 1. Существует точка зрения, согласно которой будущее человеческой цивилизации самым тесным образом связано с Мировым океаном. Подтвердите или опровергните эту точку зрения. Ответ обоснуйте. 2. Предложите свои варианты защиты Мирового океана и рационального использования его богатств.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ