вперед назад
Чтобы запустить программу можно зайти в нее через меню Пуск или щелкнуть по ярлыку на рабочем столе вперед назад
Выбираем Стандартный EXE и щелкаем по кнопке Открыть вперед назад
Стандартный вид рабочего окна при запуске программы Далее немного теории... вперед назад
Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения является форма. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещают управляющие элементы. Классы управляющих элементов имеют различное назначение в графическом интерфейсе пользователя. Окно конструктор форм 1)Открывающееся меню 2)Панели инструментов 3)Форма 4)Окно проводника 5)Окно свойств 6)Окно расположения формы 7)Окно программного кода (вызывается двойным щелчком по форме) вперед назад
Форма – поле, куда помещаются управляющие элементы Окно свойств выделенного объекта Панель инструментов ToolBox содержит основные управляющие элементы, которые можно вставлять на форму Окно проводник проекта показывает из чего состоит наш проект Окно расположения формы Линейка инструментов вперед назад
Двойным щелчком мыши на объекте вызывается окно Программный код с заготовкой событийной процедуры Заготовка событийной процедуры назад вперед Окно программный код
НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ Pointer Выделяет объект PictureBox Выделяет область для отображения графики Label Создает надпись TextBox Создает текстовое поле Frame Рисует рамку для выделения группы объектов CommandButton Создает кнопку CheckBox Создает флажок проверки OptionButton Создает переключатель ComboBox Создает поле со списком ListBox Создает список с полосой прокрутки HScrollBar Горизонтальная полоса прокрутки VScrollBar Вертикальная полоса прокрутки Timer Часы DriveListBox Список устройств, которые есть на компьютере DirListBox Список папок FileListBox Список файлов из текущей папки Share Рисует фигуру Line Рисует линию Image Изображение OLEВставка объекта OLE назад вперед
Список свойств упорядочен по алфавиту или по категориям. Категории свойств: Appearance – свойства внешнего вида объекта Behavior – поведение объекта DDE – обмен данных между приложениями Mish – смесь Position – положение и размер Scale – масштаб Некоторые свойства основных объектов: Для CommandButton: (Name) - имя кнопки в программном коде Caption - надпись на кнопке Font - изменение параметров шрифта надписи на кнопке Для TextBox: (Name) - имя текстового поля в программном коде Text - ввод текста BackColor - цвет фона текстового поля Font - изменение параметров шрифта надписи ForeColor - цвет текста Alignment – выравнивание текста вперед назад вперед
Для Label: Name – имя в программном коде BackColor - цвет фона поля Caption - надпись в поле ForeColor - цвет текста надписи Alignment – выравнивание текста Для Form: Name – имя в программном коде BackColor - цвет фона формы Picture – вставка картинки из файла для фона формы вперед назад
Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Приставка к имени Byte Целые числа от 0 до 2251 байтbyt Integer Целые числа от до байтаint Long Целые числа от до байтаlng Single Десятичные числа одинарной точности [-1.4* *10 38 ] 4 байтаsng Double Десятичные числа двойной точности [-5.0* * ] 8 байтовdbl Boolean Логическое значениеTrue или False 2 байтаbln String Строка символов 1 байт на каждый символ str Currency Число в денежном формате 8 байтовcur Date Дата от 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г. 8 байтовdtm Object Ссылки на любой объект 4 байтаobj Variant Любые значения>=16 байтовvnt назад вперед
Функции преобразования типов данных: Val преобразовывает строковое значение в числовое. Str, Hex, Oct преобразовывает десятичные числа в десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в строковой форме. Asc преобразовывает строку в числовой код первого символа. Chr преобразовывает числовой код в соответствующий ему символ. Математические функции: Sin() функция синуса Cos() функция косинуса Tan() функция тангенса Atn() функция арктангенса Sqr() квадратный корень Exp() показательная функция Rnd() получение случайного числа вперед назад
TextBox CommandButton Line вперед Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса будущего приложения. В окне Конструктор форм на форму помещаются управляющие элементы. Разместим на форме три текстовых поля и пять кнопок. Создадим отделяющие линии. Label С этой панели инструментов нам необходимо поместить на форму кнопки CommandButton, текстовые поля TextBox, надписи Label и линии Line. Назовем форму «Создание обычного калькулятора». Присвоим текстовым полям имена txt1, txt2, txt3, а кнопкам – cmdplus, cmdminus, cmdumn, cmddelen. В свойстве Caption изменим надписи на кнопках и заголовках. Для текстовых полей свойство Text оставим пустым. Изменим шрифт и цвет надписей в свойстве Font. назад
Получим следующий вид графического интерфейса: текстовые поля надписи кнопки имя формы назад вперед элемент «линия»
Чтобы программа работала необходимо написать программный код. Событийные процедуры должны изменять значения текстовых полей так, чтобы мы получили сумму числовых значений. Для преобразования строковых значений, вводимых в текстовые поля, в десятичные числа, воспользуемся функцией Val. Код событийной процедуры будет следующим: Имя объекта, для которого пишется событийная процедура Список событий для объектов Выполняемое событие Список объектов назад вперед
Теперь запустим программу на выполнение. Это можно сделать несколькими способами: 1)Зайти «Вид (View) Код (Code)» 2)Нажать клавишу F5 3)Нажать «Старт (Start)» на панели инструментов Start назад вперед
вводим числа с клавиатуры выбираем действие (например сложение) и нажимаем на кнопку получаем автоматически ответ назад вперед
На формах или в графических окнах можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов: Scale (x1, y1) – (x2, y2) задает систему координат и масштаб для формы или графического окна. x1, y1 – координаты верхнего левого угла объекта, x2, y2 - координаты правого нижнего угла объекта. Pset (x, y) рисование точки. x, y – координаты точки. Line (x1, y1) – (x2, y2) рисование линии. x1, y1 и x2, y2 – координаты концов линии. Line (x1, y1) – (x2, y2), BF рисование прямоугольника. x1, y1 и x2, y2 – координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника Circle (x, y), radius рисование окружности. x, y – координаты центра окружности, radius – радиус окружности. назад вперед
Для демонстрации графических возможностей Visual Basic создадим программу рисования флага. Создадим на форме объект PictureBox и зададим имя pic1. А в окне программного кода надо набрать следующее: Изменим событие после которого произойдет выполнение программы Задание системы координат Рисование белого, синего и красного прямоугольника назад вперед
Запустим программу на выполнение… Проведя мышкой по полю для изображения, мы увидим такую картинку: назад вперед Программу можно дополнить, вставкой автоматического показа времени и даты.
Дополним интерфейс 5 объектами Label и объектом Timer. Также можно вставить картинку на форму и наш интерфейс будет выглядеть примерно так: Для того чтобы часы работали, необходимо поменять некоторые свойства объекта Timer: назад вперед
Запишем программу запуска даты и времени. Код прописывается под объектом Timer. назад вперед Установка системного времени Установка текущей даты
Теперь запустим программу на выполнение и посмотрим как она работает: Значения времени и даты появляются автоматически при запуске проекта. назад вперед
1) Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов (в том числе несколько файлов форм), то рекомендуется для каждого проекта создать отдельную папку на диске. Сохранение проекта производится с помощью меню File. Сначала необходимо сохранить форму и связанный с ней программный модуль с помощью пункта меню Save Form1 As… По умолчанию для файла формы предлагается имя, заданное в качестве значения свойства Name и расширение frm. Далее, необходимо сохранить файл проекта с помощью пункта меню Save Project As… В соответствии с соглашением об именах объектов целесообразно сохранить проект под именем с префиксом prj, например prjVB1.vbp. 2) Компиляция проекта в приложение. Сохраненный проект может выполняться только в самой системе программирования Visual Basic. Для того чтобы преобразовать проект в приложение, которое может выполняться непосредственно в среде операционной системы, необходимо сохранить проект в исполняемом файле (типа exe). Для компиляции проекта в исполняемый файл используется команда Make Project1.exe… назад вперед
На этом базовый уровень ознакомления с программой Visual Basic можно завершить. Теперь вы сами можете разрабатывать некоторые программы. назад конец