Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Advertisements

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Транксрипт:

Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость

Нормативно-правовые документы Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями); Приказ Министерства образования и науки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методика оценки уровня квалификации педагогических работников письмо МОиНРФ N от 29 ноября 2010 г.

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий ( первой или высшей ) ; проводится 1 раз в 5 лет; заявитель – работодатель

Формы квалификационных испытаний Подготовка конспекта урока ( занятия ) по предмету Решение педагогических ситуаций

Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет проводиться письменная работа, и познакомиться с критериями оценки письменной работы Педагогу при выполнении работы предлагается инструкция по составлению конспекта урока Время для выполнения работы – 1,5 – 2 ч.

Результат аттестации Соответствует занимаемой должности Не соответствует занимаемой должности

Не подлежат аттестации: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет Аттестация этих работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков

Аттестация с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям 1. Прием и регистрация документов: заявление педагогического работника Заявление рассматривается в течение месяца со дня подачи. 2. Включение педагогического работника в график проведения экспертизы профессиональной деятельности 3. Проведение экспертизы профессиональной деятельности 4. Подготовка экспертного заключения по итогам экспертизы

Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника определяет уровень квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций: компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

Возможные источники информации для проведения экспертизы профессиональной деятельности: анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся ( и их динамика ), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,

результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем ( заместителем руководителя ) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования

Результат аттестации Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой ( высшей ) квалификационной категории Уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой ( высшей ) квалификационной категории

Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия

Результаты аттестации педагогических работников определяются голосованием на заседании аттестационной комиссии Решение считается действительным, если на заседании аттестационной комиссии присутствовало не менее 2/3 ее членов и было принято большинством голосов Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования направляются работодателю (для ознакомления с ними работника под роспись) не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

Аттестация руководящих работников 1. Новый Порядок аттестации не предусматривает проведение аттестации руководителей ОУ, их заместителей, руководителей структурных подразделений. 2. Заключению трудового договора с руководителем организации должна предшествовать процедура аттестации в порядке и на условиях, определяемых учредителем.

Задачи муниципальных органов управления образованием: создание благоприятной психологической обстановки в период перехода к новой форме аттестации; организация подготовки педагогических работников к новой форме аттестации; помощь в подготовке экспертов; разработка нормативных правовых документов по аттестации руководящих работников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!