заведующая МДОУ Детский сад 33 «Звездочка» Козлова Г.Н. Районная Ярмарка педагогических инноваций Александровского района
Авторская презентация Козловой Галины Николаевны, заведующей МДОУ Детский сад 33 «Звездочка» «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Актуальность Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно- образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Закон РФ «Об Образовании» Приоритетный национальный проект «Образование» Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года» «Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 г» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Локальные акты дошкольного учреждения. Федеральная целевая программа развития образования на годы»
«Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е «Образовательные проекты в детском саду» Виноградова Н.А. Панкова Е.П. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения » Киселева Л.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Штанько И.В ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «Система проектирования в дошкольном учреждении» Солодянкина О.В.
Тема: «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» Цель: Организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии – «метод проектов»
Задачи проекта Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Основные направления организации проектной деятельности построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания; создание единого образовательного пространства; постоянное методическое сопровождение творческих проектов; создание банка данных; обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, районном уровне; совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ; активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями села; вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы работы Первый подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта (руководит Совет кабинета). Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. Третий этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конкурсах и фестивалях, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей)
Предполагаемый результат Метод проектов успешно будет реализоваться в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок будет ощущать себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально- личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально- технической базы ДОУ.
Работа над проектом Мероприятия по повышению уровня проектной деятельности педагогов Программно- методическое обеспечение проектной деятельности педагогов Контрольно- диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности Нормативно- правовое обеспечение проектной деятельности педагогов
Работа над проектом
Сравнительный анализ знаний и умений педагогов по применению метода проекта в образовательном процессе.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТАМИ Физическое развитие Художественная литература Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Безопасность Художественно- эстетическое развитие
Выставка ярмарка педагогических идей
Экологический марафон «Наши- друзья птицы
Фестиваль по защите литературных проектов «Необычный мир книги»
Фестиваль «Разноцветный мир детства» Открытый показ на заседание опорного ДОУ Вручение грамот за участие всероссийском конкурсе по ОБЖ «Муравей» Вручение грамот за участие всероссийском конкурсе по математике «Слон»
ВЫВОД Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе: способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. даёт педагогам возможность саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.