1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ РОЗНИЧНОГО АУДИТА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА АПТЕК 11 марта 2005 года.
Advertisements

Повышение компетентности персонала как стратегически значимая задача сети Карина Олейник Партнер KPG Training Center Ведущий тренер-консультант Автор и.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Оптимизация бизнес процессов. Сервис Сервис - Повышение знаний продавцов за счет обучения - Повышение знаний продавцов за счет обучения - Управление знаниями.
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Специфика фармацевтического маркетинга
«Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» «Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров» Выполнила: Елкей А.Е Проверил.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Структура плана продаж. Центр дохода в планировании. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Аптечное меню Нечаева Юлия DSM Group. Источник: DSM Group 2010 год – кризис для аптечного сегмента.
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Виды спроса и расчет его величины. Факторы, формирующие потребление товаров аптечного ассортимента
Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.
Транксрипт:

1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития

2 Многолетний опыт консультационной работы показывает, что российские аптеки имеют значительные резервы. За счет оптимизации работы - изменения формата, улучшения ассортиментной и ценовой политики, сервиса, мерчандайзинга - продажи часто могут быть увеличены на десятки процентов. Для уточнения этих выводов при поддержке журнала "Аптечное дело" запущено специальное обследование, охватившее на пилотной стадии в течение июля-августа 2002 г. 12 московских аптек. Его результаты также использованы в данной презентации.

3 Внедрение самообслуживания Внедрение самообслуживания в ~30% аптек, где это обосновано маркетинговым потенциалом и параметрами торгового зала, - один из ключевых факторов роста аптечного рынка: нередко за счет улучшения сервиса и подключения импульсного спроса возможен рост в 1,5-2 раза.

4 Переход от формата киосков к стационарным аптекам В локализациях с достаточно высоким маркетинговым потенциалом создание вместо киоска нормальной стационарной аптеки часто позволяет увеличить оборот в ~1,5 раза за счет расширения ассортимента, улучшения сервиса и мерчандайзинга.

5 Управление ассортиментом Многие (если не большинство) российских аптек: не используют информацию об ассортиментной структуре рынка, (предоставляемую дистрибьюторами, открыто публикуемую и др.) не ведут систематического анализа дефектуры и запросов клиентуры. не имеют системы ежедневного автоматического прогноза запаса по позициям ассортимента на основе истории продаж/запасов. За счет оптимизации ассортиментной политики нередко удается увеличить товарооборот на ~10-20%

6 Резервы улучшения аптечного ассортимента «за пределами» аптек Ежедневный уровень «городской» дефектуры (отсутствие у всех/большинства местных дистрибьюторов) составляет даже в крупных городах в среднем порядка позиций, часто весьма заметных.

7 Сервис Зачастую не обеспечивается «покупательский комфорт»: недостаточно количество кассовых аппаратов и/или торгового персонала, размеры торгового зала и др., что ограничивает импульсный спрос недостаточно высока квалификация торгового персонала - коммерческая (при рекомендациях не учитывается вероятная платежеспособность покупателя и т.п.) и специальная (фармацевтическая, косметологическая и т.п.) За счет оптимизации сервиса нередко удается увеличить товарооборот на ~5-10%

8 Ценообразование У большинства аптек ценообразование малоэффективно: слабо учитываются особенности местоположения и поведение клиентуры неэффективно дифференцируется наценка Соответственно, у значительного количества аптек (в основном в хороших локализациях) имеются резервы увеличения оборота за счет повышения цен - в ряде случаев порядка 5-10%.

9 Нередко импульсный спрос может быть существенно стимулирован за счет: значительного (иногда в 1,5-2 раза) увеличения витринной площади и места под рекламу продукции оптимизации витринного места ассортиментных групп (фармакотерапевтических, ценовых) в соответствии с их коммерческим приоритетом понятных посетителям и заметных рубрикаторов Мерчандайзинг

10 Интегральная оценка резервов аптек Во всех аптеках, которые я имел возможность диагностировать, имелись существенные резервы прироста оборота за счет оптимизации работы: в лучших аптеках %, в худших - ~1,5-2 раза.

11 …поскольку посетитель, не купивший нужное лекарство в недостаточно хорошо работающей аптеке, в конечном счете, скорее всего, купит его в лучшей аптеке. Основными факторами роста рынка в целом являются: увеличение доли «нефармацевтических» и дорогостоящих продуктов более активного использования импульсного и латентного спроса, в особенности, продуктов "качества жизни" и парафармацевтики Потенциал роста отдельных аптек Потенциал роста аптечного рынка >>

12 В порядке комментария: 1) Можно говорить и о заметно большем потенциале в случае привлечения серьезных внешних инвестиций в развитие формата аптечных учреждений (в т.ч. со стороны «смежников» - производителей и дистрибьюторов). 2) Оценку резервов роста рынка предполагается уточнить в рамках продолжающегося проекта обследования аптек - заинтересованные лица приглашаются к участию. Моя оценка «легко доступных» резервов роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса: ~10-20% его стоимостной величины.