Решение задач с использованием условного оператора. If then else
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения. Дъердъ Пойа
Вычислить значение y при заданном значении x Program function; var x,y: extended; Begin writeln(Введите x); readln(x); if (x>0) then y:=sin(2*x) else y:=(1-2*sin(x 2 )); writeln(y:2:2); end.
Program function; var x,y: extended; Begin writeln(Введите x); readln(x); if (x>0) then y:=sin(2*x) else if (x>=-7) and (x<=0) then y:=(1-2*sin(x2)) else y:=2*x+5; writeln(y:2:2); end. Вычислить значение y при заданном значении x
Можно ли решить поставленную задачу, при помощи множественного оператора ветвления?
Program find; Var a,a1,a2:integer; BEGIN writeln(Введите целое число); readln(a); a1:=a div 10; a2:=a mod 10; if a1>a2 then max:=a1 else max:=a2; END. Дано двузначное число. Определить какая из его цифр больше, первая или вторая.
Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400 (например, 1700, 1800 и 1900 – не високосные года, 2000 – високосный). Дано натуральное число n. Определить является ли високосным год с таким номером.
program year; var n:integer; BEGIN writeln(Введите год); readln(n); if ((n mod 100)=0) then if ((n mod 400)=0) then writeln(Этот год високосный') else writeln(' Этот год не високосный '); else if ((n mod 4)=0) then writeln(' Этот год високосный ') else writeln(' Этот год не високосный '); readln; END.
program year; var n:integer; BEGIN writeln(Введите год); readln(n); if ((n mod 4 = 0) and ((n mod 100 <> 0) or (n mod 400 = 0))) then writeln(Этот год високосный') else writeln(Этот год не високосный'); readln; END.
Записать программу, которая на ввод значений аргументов выдает значение функции, заданной графиком. 2. Дано трехзначное число. Определить, какая из его цифр больше: a)Первая или последняя b)Первая или вторая c)Вторая или последняя 3.Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c – равнобедренным? 4. Даны вещественные положительные числа a, b, c. Выяснить существует ли треугольник со сторонами a, b, c.