Область применения: профессиональная ориентация детей
Учитель Ученик ПАССИВНЫЙ МЕТОД
Учитель Ученик АКТИВНЫЙ МЕТОД
Учитель Ученик ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД
Интерактивные подходы Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры Использование общественных ресурсов Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем Разрешение проблем
Творческие задания Критерии творческого задания не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения.целям
1 задание группам: упражнение «Цепочка профессий» Продолжить цепочку : Напишите профессию, связанную с предыдущей: Шахтёр
Работа в малых группах Возможность всем участвовать в работе Возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения: умения активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия
Обучающие игры имитационные игры сюжетно-ролевые инновационные игры организационно-деятельностные
2 задание группам: Упражнение «Звёздный час»
Мозговой штурм Этапы мозгового штурма 1)Постановка проблемы. 2)Генерация идей. 3)Группировка, отбор и оценка идей.
3 задание группам Игра «Спящий город» 1 - порядок и спокойствие в городе, снижение числа преступлений и правонарушений (юридические аспекты); 2 - более совершенное управление городом (мэрская власть, управление); 3 - оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика в широком смысле); 4 - счастье жителей, помощь в решении семейных, личностных проблем, помощь в поиске смысла жизни (психологические аспекты); 5 - здоровье жителей, профилактика заболеваний, решение экологических проблем (медицина).
Упражнение «Человек-профессия»
Упражнение «Кто есть кто?»
Обязательные условия организации интерактивного обучения: Доверительные, по крайней мере позитивные, отношения между учителем и обучающимися. Демократический стиль преподавания. Сотрудничество в процессе урока учителя и обучающихся, обучающихся между собой. Опора на личный («экономический») опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов. Многообразие форм и методов