Методы финансового контроля. 1. Метод фактического контроля (чаще применяется на стадии последующего контроля). Наблюдение 1.1. Наблюдение – исследуется текущая финансовая деятельность и ее результаты. открытое наблюдение. скрытое наблюдение (без уведомления проверяемого, применяется только при оперативно-розыскных мероприятиях, операции по внедрению). Обследование 1.2. Обследованиеизучение финансовой хозяйственной деятельности проверяемого, с целью не только выявить нарушения, но и их причину.
Ревизия 1.3. Ревизия –углубленное исследование финансовой хозяйственной деятельности проверяемого, с целью определения законности, эффективности и целесообразности расходования материальных и финансовых ресурсов. Основание для ревизии: решение руководителя фирмы или учредителей; распоряжение уполномоченного должностного лица правоохранительных органов или органов ФК. Виды ревизии: выборочная комплексная тематическая(по итогам составленного акта)
Инвентаризация 1.4. Инвентаризация это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
2. Методы документального контроля. Осуществляется проверка финансовой деятельности на основании первичной отчетности и аналитических документов. Объектом проверки является определенные виды финансовых обязательств проверка – наиболее точную правовую регламентацию «проверки» получили в налоговом законодательстве (Налоговый кодекс часть первая ст.87 Налоговые проверки) Камеральная проверка – налогоплательщик в установленный срок предоставляет декларацию по конкретному налогу и документы, которые обуславливают содержание декларации. Началом проверки служит предоставление декларации. Длительность проведения – 90 дней, проводится должностным лицом - налоговым инспектором. Суть: налоговый инспектор сопоставляет данные декларации с содержанием приложенных документов, в случае непротиворечия налог засчитывается, в противном случае, при выявлении, налоговый орган истребует выяснения и изъяснения, после предоставления налог считается уплачен. Непредставление декларации влечет применение санкций (Налоговый кодекс часть первая ст.119 Непредставление налоговой декларации)
[ст.89 НК РФ]2.1.2 Выездная проверка –проводится на основании специального разрешения руководителя налогового органа. Решение выносится на основании аналитических сведений от налогоплательщиков по 12-ти критериям. Проверку проводит специально назначенная группа, которая может находиться на территории(в помещении) в течении 2-х месяцев со дня принятия решения. Длительность проверки может бы продлена от 4 до 6 мес. по решению вышестоящего органа. По итогу проверки составляется справка о проведении мероприятия, в последующем акт.
3. Методы расчетно-аналитические. Цель: определение эффективности и обоснованности финансовых операций утверждение сметы – обоснование входящих и исходящих финансовых потоков по конкретным экономическим и социальным целям. Смета предполагает 3 группы расходов: - содержание персонала,З/П. -текущие расходы (комплексные платежи, мелкий ремонт, оргтехника). - расходы на капитальный ремонт экспертиза -проверка обоснованности поступающих доходов и планирование расходов в данном бюджетном периоде.