Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Юность» Автор: Бузенкова Лидия Витальевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Андреевич Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Advertisements

ВИКТОРИНА ПО ЧТЕНИЮ тема: «Басни Крылова» Работу выполнил Ученик 3 класса «В» ГОУ ЦО 953 Марков Никита.
Урок литературного чтения 3 класс разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Приозерска Ленинградской области Елецких.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Учитель МОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа» Рейль Инна Сергеевна.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Б А С Н О П И С Е Ц Э З О П К Р Ы Л В.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г.Воскресенск.
Викторина «Из каких басен следующие выражения?» 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Басни Ивана Андреевича Крылова Игра для учеников 5 классов.
1. Это произведение русского фольклора о богатырях и исторических событиях. 2. Это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется нравоучение,
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Юность» Автор: Бузенкова Лидия Витальевна, учитель русского языка и литературы Клин 2008

Содержание 1. Цели урока. Цели урока Цели урока 2. Эпиграф урока. Эпиграф урока. Эпиграф урока. 3. Портреты баснописцев: Эзоп Эзоп Эзоп Лафонтен Лафонтен Лафонтен Крылов И.А. Крылов И.А. Крылов И.А. Крылов И.А. 4. Основные теоретические понятия. Основные теоретические понятия. Основные теоретические понятия. 5. Лексическая работа. Лексическая работа. Лексическая работа. 6. Характеристика персонажей. Характеристика персонажей. Характеристика персонажей. 7. Иллюстрации А.Лаптева к басням. Иллюстрации А.Лаптева к басням. Иллюстрации А.Лаптева к басням. 8. Картина А.Кившенко «Военный совет в Филях». Картина А.Кившенко «Военный совет в Филях». Картина А.Кившенко «Военный совет в Филях». 9. Картина В.Верещагина «Мир во что бы то ни стало». Картина В.Верещагина «Мир во что бы то ни стало». Картина В.Верещагина «Мир во что бы то ни стало». 10. Высказывание М.И.Кутузова. Высказывание М.И.Кутузова. Высказывание М.И.Кутузова. 11. Картина Нортерна «Отступление Наполеона из Москвы». Картина Нортерна «Отступление Наполеона из Москвы». Картина Нортерна «Отступление Наполеона из Москвы». 12. Викторина по басням И.А.Крылова. Викторина по басням И.А.Крылова. Викторина по басням И.А.Крылова. 13. Домашнее задание. Домашнее задание Домашнее задание 14. Библиография. Библиография.

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с историей жанра басни; продолжить знакомство учащихся с историей жанра басни; проанализировать художественное и идейное своеобразие басни «Волк на псарне»; проанализировать художественное и идейное своеобразие басни «Волк на псарне»; расширить представления учащихся о басенном мастерстве И. А.Крылова. расширить представления учащихся о басенном мастерстве И. А.Крылова.

Перо писателя может быть в руках его оружием более могущественным, более действенным, нежели меч в руках воина. Н. Гнедич.

Эзоп – поэт, родоначальник басенного жанра, живший в Древней Греции в VI – V веках до нашей эры

Жан Лафонтен ( ) – знаменитый французский поэт и баснописец

Иван Андреевич Крылов ( ) – ( ) – русский баснописец, русский баснописец, писатель, драматург писатель, драматург

Аллегория, или иносказание - ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Мораль - Басня - такое изображение жизни, которое таит в себе иной, скрытый смысл. нравоучительный смысл басни. небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Лексическая работа: Псарня хлев, загон для овец. Овчарня помещение для охотничьих собак. Ловчий главный псарь, ведавший охотой. Кум родственник, отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Сват крестный отец по отношению к родителям крестника.

Характеристика персонажей Волк Хитрый Хитрый Коварный Коварный Злой Злой Льстивый Льстивый Лицемерный Лицемерный Трусливый, если ему грозит опасность Трусливый, если ему грозит опасность Ловчий Мудрый Мудрый Опытный, много повидавший в жизни Опытный, много повидавший в жизни Предусмотрительный, хорошо знающий повадки Волка и поэтому ему не верящий Предусмотрительный, хорошо знающий повадки Волка и поэтому ему не верящий

Рассмотрите иллюстрации А.Лаптева к басням. Соответствуют ли они замыслу И.А.Крылова?

А.Д.Кившенко «Военный совет в Филях в 1812 году»

В.В.Верещагин «Мир во что бы то ни стало. Наполеон и генерал-адъютант Лористон»

Я подверг бы себя проклятию потомства, если бы сочли, что я подал повод к какому бы то ни было примирению; таков, в настоящее время, образ мыслей нашего народа М.И.Кутузов

Адольф Нортерн «Отступление Наполеона из Москвы» «Отступление Наполеона из Москвы»

1. «Ты все пела? Это дело: Так поди же попляши!» 2.«Известно, что слоны в диковинку у нас – Так за слоном толпы зевак ходили.» 3.«У сильного всегда бессильный виноват.» 4.«А Васька слушает да ест.» 5.«Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» 6.«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.»ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА?» ( «Стрекоза и Муравей») («Слон и Моська») («Волк и Ягненок») («Кот и повар») («Чиж и Голубь») («Зеркало и Обезьяна»)

7.«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.» 8.«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.» 9.«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам…» («Лебедь, Рак и Щука») («Мартышка и очки») («Волк на псарне») ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА?»

Домашнее задание: подготовьте выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне» или инсценируйте эту басню. Домашнее задание: подготовьте выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне» или инсценируйте эту басню.

Библиография В.И.Коровин. Поэт и мудрец. Книга об Иване Крылове. Москва. Терра.1996 г. Н.Степанов. Басни Крылова. Москва. Художественная литература г. В.И.Коровин. Басни Ивана Крылова. Москва. МГУ г. Русская литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ. Автор М. Снежневская. Москва. Просвещение.2004 г. php catalog.ru/data_picture_new/artist_181/picture/small/eggink_2. jpg catalog.ru/data_picture_new/artist_181/picture/small/eggink_2. jpg age/3/ age/3/ html