Хочу быть археологом. Автор работы : Локута Ольга, ученица 1 «В» класса МОУ «Гимназия 3» Фрунзенского района города Саратова Руководитель : Шишкина А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Advertisements

Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ. ПЛАН УРОКА 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Тренировочный тест Мир глазами историка Историки получают информацию 1 В газетахВ телепередачах Из разговоровВ библиотеках.
«Что и как изуча ет истор ия?». Слово «история» пришло к нам из греческого языка Оно означает «расследование, рассказ о прошедшем, об узнанном» « Отец.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Исторические памятники
«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна.
5 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
«Юный археолог». Цель: Изучение многовековой истории своего народа посредством археологических памятников.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
В науке, В школе. История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк улики Исторические.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
2 Презентация к уроку « Окружающий мир» 4 класс УМК «Гармония» Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»
УРОК Значение слова «история». 2. Исторические источники. 3. Виды исторических источников. 4. Работа с историческими источниками.
Древнейшие люди Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
Транксрипт:

Хочу быть археологом. Автор работы : Локута Ольга, ученица 1 «В» класса МОУ «Гимназия 3» Фрунзенского района города Саратова Руководитель : Шишкина А. Г.

Цель работы: 1. выяснить, что изучает наука археологея и как работают археологи; 2. увидеть результаты работы археологов; 3. определить важность археологических открытий для детей и взрослых в современном мире. Методы исследования: изучение литературы и Интернет-сайтов, посещение музеев, просмотр фильмов и мультфильмов.

У каждого человека свой путь. Кто-то стремится к далёким звёздам, но иногда под землёй, прямо у нас под ногами можно обнаружить настоящие сокровища. Археоло́гея (от древнегреческих слов «археос» древний и «логос» слово, учение) историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Как работают археологи: выкапывают памятники и прочие находки из земли. Этот процесс называется раскопками.

Сначала проводится археологическая разведка – учёные ищут и наносят на карту место будущих раскопок. Затем начинается полевая работа с помощью машин, лопат и мелких инструментов – ножей, скальпелей и кисточек. Если место раскопок выбрано правильно, то обнаруживают разные старинные предметы и захоронения древних людей. Наконец археологи приступают к изучению своих находок в лабораториях. Самое важное и трудное – определение возраста этих находок.

Музей Горгиппия возник в результате кропотливого труда археологов – это их уникальные находки помогают нам узнать, как жили наши далёкие предки. В 2008 году я отдыхала с родителями в Анапе и посетила музей под открытым небом Горгиппия – обширный участок раскопок античного древнегреческого города.

На первый взгляд работа археологов кажется скучной, но в ней есть и своя романтика. Например, поиск сокровищ древних цивилизаций. Клады и сокровища часто окружены легендами, их поиск – увлекательное и опасное приключение. Поэтому так много фильмов и книг, в которых археологи показывают себя героями.

Знаменитые киногерои – археологи и кладоискатели.

Находки археологов я видела в Саратовском краеведческом музее: древние скульптуры, захоронения, оружие, посуда и многое другое.

А это я с родителями в Дарвиновском музее в Москве. Здесь много чучел животных…

… и целый этаж посвящён жизни первобытных людей. Здесь можно увидеть их стоянки во всех подробностях.

Открытия археологов мы находим не только в научных книгах и энциклопедиях: они помогают писателям создавать свои произведения о древних временах.

Дети узнают о древних временах из мультфильмов. Чтобы нарисовать такой мультфильм, тоже надо знать, как одевались и где жили в те времена, из какой посуды ели и каким оружием пользовались.

Вывод: мы должны быть благодарны археологам за то, что с их помощью узнаём столько интересного о жизни своих предков и можем представить себя человеком из любой эпохи. Я хочу быть археологом!

Использованные источники информации: 1. Доисторическая жизнь. - Москва : Росмэн, Киплинг Редьярд. Сказки. - Москва : Эксмо, Рони Старший. Борьба за огонь. Пещерный лев. Вамирэх. - Минск: Юнацтва, Кадры из фильмов «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (США, 2008 год), «Мумия возвращается» (США, 2001 год), «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (США, Япония, Великобритания, Германия, 2001 год). Кадры из мультфильмов студии «Союзмультфильм» (СССР) «Трое из Простоквашино» (1978 год), «Кот, который гулял сам по себе» (1968 год), «Аргонавты» (1971 год), «Персей» (1973 год). Фотографии из семейного архива семьи Локута.