ПРЭЗІНТАЦЫЯ «Использование методов исторической лингвистики в процессе преподавания истории древнего Ирана». Научный руководитель: Перзашкевич О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Advertisements

Роль, место и средства выражения отрицания в языке (на материале белорусского, древнегреческого и латинского языков) Научный руководитель – доктор филологических.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Место моделирования в деятельности человека. Построение и изучение моделей является сферой человеческой деятельности, которая называется моделированием.
Использование компьютерных технологий при обучении белорусскому языку Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Кожинова А. А.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Тема: «Кто построил египетские пирамиды?» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 «а» класса Породин Никита Руководитель: Тютерева Н.В. Барнаул
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Для современного общества особенно важно внимание к основам культурной и научной традиции. В сегодняшнем мире музеи как хранилища исторического наследия.
Транксрипт:

ПРЭЗІНТАЦЫЯ «Использование методов исторической лингвистики в процессе преподавания истории древнего Ирана». Научный руководитель: Перзашкевич О. В.

Историки в рамках своих научных исследования не применяют методов лингвистики, которые помогли бы исключить известный субъективизм при анализе исторических источников. В большинстве случаев у них просто не хватает профессиональной подготовленности, т.е. знание языка того региона, изучением которого они занимаются, и методик применения методов лингвистики.

Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua, что означает «язык». Лингвистика изучает не только существующие (существовавшие или возможные в будущем) языки, но и человеческий язык вообще. В широком смысле слова лингвистика подразделяется на научную (то есть предполагающую построение лингвистических теорий) и практическую.

Историческая лингвистика. Лингвистика может описывать хронологический срез языка в определенную историческую эпоху, при жизни одного поколения (синхроническая лингвистика, иногда также называется «синхронной»). Сам процесс изменения языка при его передаче от поколения к поколению (историческая лингвистика, иногда также называемая «диахронной» или «диахронической»).

Объект: методы исторической лингвистики, которые возможно применить при исследовании проблем, связанных с историей древнего Ирана. Предмет: методика преподавания данных методов

Два главных открытия ИЛ факта, что языки со временем изменяются открытие основного принципа их изменения. древнеперсидское ariyānām арийцев (подразумевается: земля, страна) (родительный падеж множественного числа от ariya «ариец») превратилось в современном персидском в iran Иран.

Основной принцип изменений в языке стоит в том, что внешняя форма слов языка меняется не индивидуальным образом для каждого слова, а в силу процессов так называемых фонетических изменений (иначе фонетических переходов), охватывающих в данном языке в данную эпоху ВСЕ без исключения слова, где имеется определенная фонема (или сочетание фонем). латинское cálidus перешло во французское chaud [šo], [kálidum] [káldum] [kald] [čald] [čaud] [šaud] [šod] [šo].

методы Метод внутренней реконструкции Метод внешней реконструкции Сравнительно-исторический метод Метод типологии языков Метод контрастивной грамматики

лингвисты Франц Бопп ( ),Карл Адольф Вернер ( )

лингвисты Расмус Кристиан Раск ( )Филипп Фёдорович Фортунатов (1848–1914)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ