«Организм и среда» Ах, эта среда обитания! Все связаны между собой, Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой… В чащобах, и в грядах, и в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Взаимосвязи животных в природе. Биологические сообщества.
Advertisements

В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи,
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Невидимая сеть Невидимая пирамида. Что такое «цепь питания»?
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Взаимоотношения между организмами. 1.Классификация межвидовых взаимоотношений. 2.Симбиоз и его формы. 3.Антибиоз и его формы. 4.Нейтрализм. 5.Выводы.
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
Взаимодействия организмов в экологическом сообществе. Для обучащихся 9-11 классов при подготовке к выпускному экзамену (ЕГЭ и ГИА). Выполнена учителем.
Биотические экологические факторы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Тема: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе Тип урока: изучение нового материала, выполнение информационного продуктивного минипроекта. Тип урока:
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
Связи живого и неживого. На какие группы делятся все тела в природе? Приведите примеры тел живой природы. Приведите примеры тел неживой природы. Сравните.
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «С кем дружит дуб» Составитель: Кухта Лариса Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Томска.
Вспомните признаки жизни животных. Дышат Питаются Развиваются Размножаются Умирают Растут Двигаются Рассмотрим, как животные питаются.
Экосистема леса. Что такое лес? кормильцы – растения кормильцы – растения едоки – животные едоки – животные разрушители – грибы, разрушители – грибы,
Транксрипт:

«Организм и среда» Ах, эта среда обитания! Все связаны между собой, Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой… В чащобах, и в грядах, и в весях, Где дышит и движется жизнь, Да будет всегда равновесье! Его потревожить страшись! Беречь и родство, и соседство, И дружество – прежде всего, И слушать веление сердца, И следовать зову его.

Факторы живой природы ++ - симбиотические отношения +- - хищничество, паразитизм, +0 – связь, выгодная одному организму, 00 – нейтральные, безразличные отношения, -- - конкуренция

Определите тип взаимоотношений для каждой пары организмов: Сова – мышь, Личинка майского жука – проростки сосны, Личинка стрекозы – головастик Кабан – дуб Зимородок – рыба Человек - береза Муравьи – тля Уж – лягушка Подосиновик – осина Росянка – мошка Колибри – растения Капуста – гусеница капустницы Сойка - дуб