ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Advertisements

Технология как способ развития качества образования.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Современные образовательные технологии. Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятия «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад 6 п. Смидович» по внедрению педагогических технологий.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии

Понятие «технология» и её три составляющих части: -Информационную (содержание – «что?») - основополагающие принципы системы - научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т.д.; -Инструментальную (ресурсы – «чем?») - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. -Социальную (кадры – «кто?») - «реализаторы» (кадры и требования к ним).

Понятия «педагогическая технология»: Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Возникновение педагогической технологии. В конце 50-х годов в США и Англии появилось специальное направление – педагогическая технология, призванное обеспечить решение поставленных выше вопросов. В е годы оно получило распространение во всех развитых странах, в том числе и в СССР. Сегодня интерес к педагогическим технологиям с их прикладным характером выделился в отдельную область образовательной деятельности. Термин «педагогическая технология» в отечественной педагогической науке появился недавно.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – это системный метод создания, приме нения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Творчество - деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию качественно нового или к открытию относительно нового, социально ценного и уникального (для данного времени, для самого субъекта). Н.К. Винокуровой (к.п.н., МПГУ) творческая деятельность - поиск оригинальных решений поставленной задачи.