ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования обогащается новыми умениями, способностями оперирования информацией; Содержание образования обогащается новыми умениями, способностями оперирования информацией; Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с учащимися; Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с учащимися; Особая роль отводится духовному воспитанию личности Особая роль отводится духовному воспитанию личности
Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро и макросоциума; Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро и макросоциума; Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания; Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания; Традиционные способы информации- устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам, Традиционные способы информации- устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам, теле коммуникативным связям глобального масштаба; теле коммуникативным связям глобального масштаба; Формируется иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Формируется иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА к инновационной деятельности характеризуется совокупностью его знаний, умений, мотивов и личностных качеств к внедрению нововведений в учебный, воспитательный или управленческий процесс ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА к инновационной деятельности характеризуется совокупностью его знаний, умений, мотивов и личностных качеств к внедрению нововведений в учебный, воспитательный или управленческий процесс
СУТЬ ПОНЯТИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ОРИЕНТАЦИИ НА УСРЕДНЕННОГО УЧЕНИКА К ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ОТ ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ К ВНУТРЕННЕЙ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ
НЕ ВЛАДЕЮТ НОВЫМИ ПОДХОДАМИ,ТЕХНОЛОГИЯМИ, ТЕХНИКАМИ
ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: МОТИВАЦИОННО- ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ И РЕФЛЕКСИИ
ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КУЛЬТУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЛИЧНОСТНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ В НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕД. ТЕХНОЛОГИЙ
СПОСОБНОСТЬ К САМООБРАЗОВАНИЮ И САМОВОСПИТАНИЮ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: НАПРАВЛЯТЬ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА СОЗДАВАТЬ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ ЭМПАТИЙНОЕ ПОНИМАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ СОТРУДНИЧЕСТВО ДИАЛОГИЗМ ЛИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ
Педагогический гуманизм – доверие, уважение к личности ребенка, формирование уверенности в своих способностях и возможностях; Педагогический гуманизм – доверие, уважение к личности ребенка, формирование уверенности в своих способностях и возможностях; Эмпатийное понимание – понимание внутреннего мира ребенка, восприятие его позиций; Эмпатийное понимание – понимание внутреннего мира ребенка, восприятие его позиций; Сотрудничество – привлечение к соавторству в учебном и воспитательном процессах; Сотрудничество – привлечение к соавторству в учебном и воспитательном процессах; Диологизм – развитие межличностного диалога на основе взаимного понимания; Диологизм – развитие межличностного диалога на основе взаимного понимания; Личная позиция – творческое самовыражение педагога как личности, имеющего свое мнение, открытую в выражении своих чувств, эмоций. Личная позиция – творческое самовыражение педагога как личности, имеющего свое мнение, открытую в выражении своих чувств, эмоций.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗРАБОТКУ СОБСТВЕННЫХ МЕТОДИК, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ВЛАДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПОИСКОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ Педагоги, видящие в инновациях альтернативу традиционной практике Рефлексия у них не сформирована Педагоги, хорошо знакомые с теоретическими основами, методиками педагогов-новаторов Рефлексия у них не сформирована Педагоги, работающие по - новому, внедряющие новые технологии и методики Участвуют в экспериментах Педагоги, творчески внедряющие инновации. Имеют широкие знания о научных и авторских подходах в обучении
КРЕАТИВНЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ Выражается осознанным отношением педагога к инновационным технологиям Выражается в знании педагогом сути и специфики инновационных технологий и умении их использовать Реализуется в оригинальном решении педагогических задач, импровизации, экспромте Реализуется через рефлексивные процессы: самопонимания и понимания другого, самооценивания и оценивания другого, само интерпретация и интерпретация другого
ТВОРЧЕСКАЯ АВТОРСКАЯ Умение оперативно и целесообразно решать нестандартные ситуации Использование современных концепций, парадигм обучения, нетрадиционных форм и методов Разработка и адаптация новых педагогических идей, заданий, технологий
ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НОВАТОРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И ОТДЕЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФОНДОВ
Ф О Н Д Ы Международный фонд «Відродження»; Международный фонд «Відродження»; Агентство США по международному развитию USA ID; Агентство США по международному развитию USA ID; Фонд «Евразия»; Фонд «Евразия»; Корпус Мира США; Корпус Мира США; Совет международных научных достижений и обменов ; Совет международных научных достижений и обменов ; Информационное агентство США; Информационное агентство США; Благотворительный фонд «Освіта України»; Благотворительный фонд «Освіта України»; Фонд Я. Мудрого и др. Фонд Я. Мудрого и др.
ВЫВОД: ВЫВОД: Готовность педагога к инновационной деятельности – особое личное состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно- ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии Готовность педагога к инновационной деятельности – особое личное состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно- ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии