Организация работы по проекту: «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства» в МОУ «Начальная школа – детский сад 21»
Нормативно-правовые документы регламентирующие работу с семьями ГР «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» (основание – Приказ департамента образования Пермской области 109 от 24 июля 2006 года). Приказ Министерства образования Пермского края СЭД от 25 июля 2008 года, который утверждал систему работы по реализации уже двух краевых проектов: «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» и «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Функции семьи - Экономическая (материальное обеспечение семьи); - Репродуктивная (рождение детей, планирование семьи, половая идентификация детей и т.д.); - Рекреативная (восстановление и отдых, планирование и проведение семейного досуга, отпуск и т.д.); - Функция заботы о доме (уход за домом, чистота, гигиена в помещении и т.д.); - Социализирующая (обучение детей навыкам, социальным умениям, образование и развитие детей и т.д.); - Терапевтическая (привязанность, взаимная поддержка, проявление чувств и т.д.).
Семьи группы риска характеризуются 1.Слабой способностью членов этих семей к анализу того, что происходит в семье. 2.Слабой способностью обсуждать словесно проблемы семьи. 3.Засильем в семье эмоций, связанных с достижением власти, доминированием, агрессией. 4.Высокой степенью риска по отношению к проблеме приема алкоголя и наркотиков.
1 этап: Выявление семей ГР - Факторы социального риска в семьях воспитанников и учеников 2 этап: - утверждение группы риска на педсовещании - заполнение регистра группы риска - разработка карты – плана - оказания помощи семьям, находящимся в группе риска 3 этап. -Взаимодействие с семьёй Модель взаимодействия с семьёй
Методы взаимодействия с семьёй -Посещение семей. -Диагностика проблем семьи. Анкетирование. -Тестирование детей. -Создание приглашений на совместные занятия с детьми. -Разработка и реализация проектов по работе с семьёй. -Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. Индивидуальные беседы. -Консультации специалистов. Содействие в получении социальной помощи. Диагностика результатов работы.
Результаты работы за учебный год