Электронное пособие по русскому языку «Пажи- Падежи» Автор – учитель начальных классов Павлова Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падежи имён существительных. В русском языке 6 падежей: Именительный Родительный Дательный Винительный, косвенные Творительный падежи Предложный.
Advertisements

Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом.
Ох, уж эти падежи! Презентацию составила Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов.
Изменение имён существительных. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе.
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Шестое марта. Классная работа.. Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Юлька Апельсинкина. Жила – была желтоглазая ромашка. И был у неё приятель – мотылёк. Очень они дружили с мотыльком. Ромашка часто думала о мотыльке, когда.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
СКАЗКА ПРО УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Выполнила ученица 5 В класса Курманова Настя Руководитель Т.А. Денисова.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
За ученика 4 класса работу выполнили Михайлова Н. Ю. и Санникова Е. И.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Долгожданный дан звонок, Начинается урок!. Хорошего настроения, И крепкого терпения!
Запоминалки облегчающие изучение правил русского языка.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Транксрипт:

Электронное пособие по русскому языку «Пажи- Падежи» Автор – учитель начальных классов Павлова Людмила Александровна

Дорогие ребята! Воспитать в себе любовь к учебному предмету значит воспитать интерес к нему. А когда учиться интересно легко учиться, хочется учиться. Надеюсь, что моя «» будет способствовать этому. Язык это способ самовыражения и самопознания, ключ к заветной двери, открыв которую можно проникнуть в сущность вещей. Давайте осторожно постучимся в эту дверь... с чувством радостного волнения и удивления перед секретами и тайнами родного языка, которые вас там ждут. -Можно?! -Входите, пожалуйста, дорогие дети. Урок начинается. У слова есть падежей, Шесть верных маленьких падежей Они проходят чередой, За слово в бой готов любой!

Винительный падеж Содержание Дательный падеж Именительный падеж Родительный падеж Предложный падеж Творительный падеж В мире сказок Как запомнить падежи

Именительный падеж Название падежа образовано от слова имя. Именительный падеж существительного указывает на имя предмета и имеет вопросы кто?- что?- Именительный падеж единственного числа это начальная форма имени существительного. В предложении имя существительное в именительном падеже, как правило, является подлежащим. Корова мычит. Содержание Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Именительный падеж

Содержание Родительный падеж Падеж указывает, какого рода, происхождения человек или предмет: сын (кого?) Петра, нора (кого?) лисы, гроздь нора (чего?) винограда. Если выучите стишок, то без труда запомните все предлоги, которые употребляются с родительным падежом: у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для. Я из дома убежал, Я до вечея ра гулял. Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Я не вспомню, хоть зарежь! (Т. Рик.) Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Именительный падеж

Содержание Дательный падеж Название падежа образовано от слова дать (кому?) брату, (чему?) природе. Дательный падеж-самый щедрый. Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А ещё как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А ещё КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К поезду я тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь. Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Именительный падеж

Содержание Винительный падеж Название падежа связано со словом винить. Обвинять (кого?) лентяя, (что) погоду. В наши дни этот падеж указывает предмет, на который направлено действие (прочитал книгу). Научилась я... летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду всё перечислять. ЧТО увижу и КОГО Назову до одного! Вижу реку, вижу сад Называю всё подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего.вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке... Хватит! В школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке. Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Именительный падеж Предложный падеж

Содержание Творительный падеж Название творительного падежа образовано от слова творить, то есть делать что-то: создано (кем?) художником, рисовать (чем?) карандашом. Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить, Вот решился я творить! -Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я художник! Я творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветёт, Под корягой змей живёт, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт. Я творю карандашом На листе своём большом, Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. (Т. Рик.) Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Именительный падеж Предложный падеж

Содержание Предложный падеж Название предложного падежа образовано от слова предлог, потому что этот падеж употребляется только с предлогами: (о ком?) о сестре, (о чём?) о дружбе. На уроке я скучаю, Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о серёжках, Я мечтаю о сапожках, Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе... Ой, мечтаю я уже... О ПРЕДЛОЖНОМ падеже! (Т. Рик.) Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Именительный падеж Предложный падеж

« Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь». «Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку». «Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить». «Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали». «Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное». «Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу». «И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого». «Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать». «Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую». «Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить». Как запомнить падежи Содержание

Откуда пошли названия падежей Откуда пошли кому нужны падежи? Кого склоняет Склонение? Королевство от А до Я. Содержание

Откуда пошли названия падежей Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать Именительный. Родился стал Родительный. Пока был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный. Но он был и большим озорникрм, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный. Потом подрос, стал творить добрые дела и назы­ ваться стал Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговори­ ли и назвали теперь Предложный. Прямо так и говорили, когда его вспоминали, даже песенку пели с припевом: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. Сказки Содержание

Кому нужны падежи? Ходили по всей Морфологии странники, а звали их Падежи. Всего их было шесть. Долго бродили они по свету в поисках приюта, пока не пришли в город, где жили Существительные. Рассказали они Существительным о своей удивительной способности изменять слово по падежам. - Не может быть! не поверили Существительные. -Хорошо, проведём эксперимент. Возьмём суще­ствительное дождь, оно и так бесцеремонно капает на нас, сказали Падежи. А теперь просклоня­ем его. Не бойся, дождь, это не больно. И мгновенно они показали изумлённому дождю шесть его форм. Было воскресенье, и в гости к Существительным приехали Прилагательные, Местоимения и Числительные. С ними тоже опыт удался. -И что, это любой может стать таким восхити­тельно разным? с надеждой спросило случайно проезжавшее мимо Наречие. -Нет, честно ответили Падежи, не любой. Неизменяемые части речи и формы слова вот ты, Наречие, Инфинитив, Несклоняемые Существительные и некоторые другие не смогут измениться, даже если бы захотели. Существительные пришли в восторг и решили никогда не расставаться с Падежами. А Падежи не гордые их на всех хватит. Правда, только на всех тех, кто способен изменяться. Сказки Содержание

Кого склоняет Склонение? В государстве Морфология в городе Существителенске жили вельможи Существительные. Они говорили, что им все подчиняются, а они никому. И вот появилось поблизости Склонение и начало всех подряд склонять. Даже Существительное просклоняло. Королю Морфу это понравилось, и решил он взять Склонение к своему двору на должность губернатора города Существителенска. Склонение смело принялось за работу. Сразу же оно разделило город на три больших округа. Падежи и Окончания помогали губернатору. В каждом округе жили слова, которые обязаны были безоговорочно подчиняться губернатору. Правда, не обошлось и без недовольных. Они ре­шительно отказались подчиняться губернатору, поэтому их выдворили за пределы трёх округов. Жили они бедно, им никто не помогал, никто даже не хотел узнавать их в лицо. Что же это за смельчаки такие? Это несклоняемые, которые так и не склонили головы перед губернатором; это разносклоняемые, которые не знали, где же им можно преклонить голову. Так и живут до сих пор Сказки Содержание

Королевство от А до Я Столько падежей! У каждого своё имя», свои вопросы, свои окончания в единственном числе, во множественном числе. С ума сойти! Может, их просто вычеркнуть? Это ваше желание исполнилось в пьесе-сказке Ф. Кривина «Королевство от А до Я», где были отменены склонение и спряжение, чтобы принцесса Флексия (то есть окончание) перестала беспрерывно изменяться и изменять очередному жениху, отвергать его, из-за чего все женихи убегали от неё. Но вот появился Корень, ради него и было решено при­остановить действия склонения и спряжения. Т-с-с... по­слушаем. Мы и так много пропустили. Королева (принцессе). Ты умыться? И причесаться? Когда он войти, ты не забыть улыбаться. Флексия. Я не забыть. Морф. Идти! Идти! Входит Корень. Замирает перед принцессой. Корень. Никогда не видать такая красота! Флексия. Что вы сказать? Повторить! Корень. Я вы любить. С первый взгляд. Морф (Синту шёпотом). С первый любить? А как со второй? Флексия. Мама, вы слыхать? Он я любить. И я он любить. Королева. Помолчать! Как можно с первый встреча? (Корню.) Я задать вы три вопрос. Если вы отгадать, я отдать вы мой девочка... Вдруг заиграла музыка, и «мы не слышать конец раз­говор». Может быть, вы закончите сказку сами? Сказки Содержание