Леса России Урок окружающего мира в 4 классе Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ, учитель Кириллова Ж.В.
- Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь- мы свои!!! С.Погореловский.
Тема урока: «Леса России» Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о лесной зоне.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с зоной лесов России. 2. Совершенствовать навыки работы с картой. 3. Развивать умение различать части лесной зоны. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Маршрутная карта экспедиции: 1. Проверка знаний и умений по изученной природной зоне (тестовая работа)природной зоне тестовая работа 2. Работа над новой темой: -найти на карте зону лесов и, используя ее, сделать первые выводы о лесной зоне;карте выводы -самостоятельная поисковая работа обучающихся (отчет ботаников).(отчет ботаников). 3.Физкультминутка.Физкультминутка 4. Продолжение работы над новой темой: -самостоятельная поисковая работа (отчет зоологов).отчет зоологов 5. Закрепление.Закрепление. 6. Домашнее задание 6. Домашнее задание. 7.Оценки. 8. Итоги урока.Итоги урока.
Тундра.
ЛЕСА ТАЙГА СМЕШАННЫЙ ЛЕС ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС ЕЛЬ СОСНА БЕРЕЗА ЛИСТВЕННИЦА КЛЕН ДУБ Промежуточная зона-лесотундра
Лесотундра.
Самостоятельная поисковая работа. Тайга Лесная аптека Смешанные и широколиственные леса Ботаники Алгоритм рассказа. 1. Что называют тайгой(смешанным или широколиственным лесом)? 2. Природные условия. 3. Что общего у всех растений данной зоны? 4. Каков растительный и животный мир?
Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
Самостоятельная поисковая работа. Животный мир лесной зоны. Загадки, пословицы, поговорки о лесе и лесных обитателях Зоологи.
Задание (закрепление изученного материала) : -Записать в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу(по два-три дерева); -Вспомнить и записать две цепи питания, характерные для леса.
Домашнее задание: - Страница учебника, -Тетрадь на печатной основе, -« Проверь себя!»: задание 1-для всех, задание 2-по вариантам.
Охрана лесов. Люди охраняют леса и их обитателей. В лесной зоне созданы заповедники. Один из них- «Приокско-Террасный заповедник» Но многие леса были истреблены по вине человека. Берегите леса!!!
jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg Интернет ресурсы: