Органы чувств. Урок окружающего мира в 3 классе Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ, учитель Кириллова Жанна Валерьевна.
Введение в тему урока. -С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? -С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака? -Какой орган помогает тебе почувствовать запах цветков или хлеба? -Какой орган помогает тебе отличить сладкую пищу от кислой или горькой? -Как узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели и лиственницы?
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Тема нашего урока :
Цели урока: формировать знания об органах чувств, как о необходимых звеньях связи организма с внешней средой; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру здоровья.
Оборудование: -зеркала (по количеству учащихся); - цветные карандаши (набор у каждого ученика); -магнитофон, кассета; - кусочек хлеба, 3 флакона с жидкостью 1-вода, 2-духи, 3-капли «Корвалол», - кубик, мячик, ручка, губка, носовой платок. - На каждый стол по 2 пакетика с солью и сахаром.
Этапы урока 1. Орг. момент Приветствие 2. Мотивационное начало урока Совместный поиск ответа на вопрос: Что значит познать себя? 3. Выход на тему урока Проектирование совместной деятельности 4. Изучение нового материала 1. Мини-сообщения детей 2. Практическая работа на основе наблюдений и опытов: Исследование 1 – орган зрения, Исследование 2 – орган слуха Исследование 3 – орган обоняния Исследование 4 – орган вкуса Исследование 5 – орган осязания 5. Закрепление изученного Моделирование изученного материала. Мини-блиц в форме вопросов и ответов. 6. Контроль первичных знаний Тестовая работа. 7. Подведение итогов Рефлексия. 8. Домашнее задание
Какие ты знаешь органы чувств? Глаза - орган зрения. Уши- орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Органы чувств
Лаборатория Почемучки. -Угадай с завязанными глазами, что это за предмет. Какой орган чувств помог тебе в этом? -А теперь с завязанными глазами узнай предмет, опиши его и скажи, какие органы чувств помогли тебе составить полную картину описания этого предмета.
Лаборатория Почемучки. Практическая работа на основе наблюдений и опытов: Исследование 1 – орган зрения, Исследование 2 – орган слуха Исследование 3 – орган обоняния Исследование 4 – орган вкуса Исследование 5 – орган осязания
Первая помощь при повреждениях кожи. Ранка. Промой чистой водой, смажь края ранки зеленкой или йодом, перевяжи чистым полотенцем или бинтом и приклей бинт пластырем. Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное. Ожог. Сразу полей обожженное место большим количеством холодной воды. Обмораживание. Протри обмороженное место сухой варежкой или платком, до тех пор пока кожа не покраснеет. Если не помогло, немедленно возвращайся домой и отогревай это место чуть теплой водой, потом осторожно вытри и тепло его укутай. Если рана, ушиб, ожог, обморожение большие, нужно немедленно обратиться к врачу!
Памятки о здоровье. 1. Составь для себя режим дня и четко выполняй его. 2. Чисти зубы 2 раза в день утром и вечером. 3. Мой руки перед едой и приходя, домой из общественных мест 4. Мой ноги перед сном. 5. Умывайся утром и вечером. 6. Принимай воздушные и водные процедуры. 7. Проветривай комнату после сна и перед сном 5 минут 8. Носи с собой расческу. 9. Носи с собой носовой платок. 10. Чисти уши. 11. Занимайся спортом.
Физкультминутка. -Приведем в порядок все наши системы органов! Готовы? Тогда начали.... Раз - подняться, потянуться, Два- согнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть!
Закрепление изученного материала Органы чувств. Орган зрения Орган слуха Орган вкуса Орган обоняния Орган осязания глаза уши язык нос кожа
Работа в тетрадях на печатной основе. Тетрадь: страница 58, задания 1,2,3 Тест «Выбери САМ!» Выбери задание и ответь правильно: А- за правильный ответ 3 балла, Б - за правильный ответ 4 балла, В - за правильный ответ 5 баллов.
Домашнее задание. -приготовить сообщение о том, как нужно беречь наши органы чувств; -рассказать, как оказывать первую помощь при повреждениях кожи; -повторить в учебнике тему «Органы чувств», с
Полезен ли был сегодняшний урок? Что нового и интересного вы узнали? Кто оценивает свою работу на «5» поднимите руки, а кто думает, что он работал не в полную силу и заслужил «4»? Начните свой ответ словами: На уроке я узнал, что… Мне понравился урок, потому что… Подведение итогов
Список литературы 1. Жадобко Е. Организм человека в познавательных задачах и вопросах на уроках природоведения// Начальная школа,21, Постникова Е.А. Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний: Задания для самостоятельной работы. 3 класс; - М.; Гуманит. изд. Центр Владос, Плешаков А.А. Природоведение 3 (1 – 4) – М.; Просвещение, Товпинец И.П., Дмитриева Н.Я. Естествознание, 3 класс, - М., Просвещение, Я познаю мир. Медицина, Детская энциклопедия, Составитель Буянова Н.Ю., - М.; ТКО АСТ, Ресурсы сети Интернет.
Спасибо за урок!