Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ
Актуальность: Реализация принципа личностно- ориентированного и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся в начальной школе способствует интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Это обеспечивает актуальность проблемы в учебно- воспитательном процессе.
Цель исследования: Влияние КТД на эффективность учебно- воспитательного процесса в начальном звене и на динамику развития творческой личности с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей каждого ребенка.
Методические задачи: Анализ материалов коллективной трудовой деятельности школьников. Анкетирование обучающихся для определения круга интересов и склонностей.
Гипотеза исследования: Современная дифференциация обучающихся является основой для реализации дифференцированного и индивидуального подхода в учебно- воспитательном процессе и необходимой предпосылкой для благоприятного интеллектуального, физического и психического развития личности.
Этапы и сроки проведения проекта: Проект краткосрочный, общая длительность 1 неделя. Анкетирование обучающихся, выявление их интересов и склонностей,1 урок. Анализ полученных данных,1 урок. Составление плана работы Недели творчества и успеха,1 урок. Разработка внеклассных мероприятий,1 урок Проведение мероприятий, по одному уроку в течение 5 дней. Подведение итогов КТД, обобщение и систематизация материалов, 1 урок.
План проведения Недели Творчества и Успеха: День 1: «Музыкальный» -знакомство с планом работы на неделю; - «Музыкальная шкатулка» День 2: «Зимняя сказка!» -викторина по литературным произведениям; День 3: «Мастерская Деда Мороза» -конкурсы поделок, рисунков, газет; День 4: «Новогодняя страница» -эстафеты и подвижные игры, -подведение итогов спортивных достижений обучающихся начального звена; День 5: «Вечер в кругу друзей» -развлекательно – познавательная программа, -подведение итогов Недели творчества и Успеха,
День первый: «Музыкальный» Ребята познакомились с планом работы на неделю, получили индивидуальные задания, повторили новогодние песни. Всем было весело!
День второй: «Зимняя сказка!» Каждый класс подготовил и инсценировал выбранную сказку. Детям было интересно почувствовать себя в роли актеров, ведь это прекрасная возможность проявить свои творческие способности.
День третий: «Мастерская Деда Мороза» Состоялся конкурс новогодних газет и рисунков, была организована выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками. День прошел интересно и увлекательно.
День четвертый: «Новогодняя страница» В этот день каждый получил возможность проявить свои спортивные таланты и достижения. Классы соревновались между собой в увлекательной новогодней эстафете. Победила дружба!
День пятый: «Вечер в кругу друзей» Устный журнал «Зимушка –зима» подводит итоги прошедшей недели. Занимательные конкурсы способствуют веселому новогоднему настроению. конкурсы
Результаты проекта: Презентация КТД Недели Творчества и Успеха. Разработанные сценарии четырех внеклассных мероприятий различной направленности. Тематическая выставка поделок, газет, рисунков и другого детского творчества.
Выводы по проекту: КТД «Неделя Творчества и Успеха» реализует принцип личностно- ориентированного и дифференцированного подхода, обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности, содействует укреплению здоровья, способствует интеллектуальному и нравственно- эстетическому развитию личности младших школьников.
Влияние КТД на повышение мотивации и интереса к обучению. Диагностическая методика «Ранжирование» позволила исследовать учебные приоритеты до и после проведения «Недели Творчества и Успеха»
Информационные ресурсы: «Дифференциация в начальном звене»,под ред. Гильбуха, Киев, НПЦ Перспектива, 1995 Василенко Г.И. и др. «Дни наук в начальной школе», Волгоград, Учитель, 2006 Коротков И.М. «Подвижные игры во дворе», М., Знание, 1987 Рожков М.И. «Праздник- ожидаемое чудо!»,М., ВАКО,2006