1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г.Таганрога Ростовской области Ростов, 2007 год
КЛАССЫ ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС математика физика информатика черчение ХИМИКО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ (МЕДИЦИНСКИЙ) КЛАСС биология химия физика медицина ГУМАНИТАРНЫЙ КЛАСС русский язык литература иностранный язык история экономика право МОДЕЛЬ 1 Профильные классы учебный год
3 МОДЕЛЬ 1 Профильные классы Сетевая организация (факультет русского языка и литературы, факультет начального обучения) (физико-математический факультет) (биологический факультет, химический факультет)
4 МОДЕЛЬ 1 Профильные классы профильные классы четко фиксировали перечень предметов для углубленного изучения, тем самым жестко ограничивая выбор, предоставляемый учащимся. ПРОБЛЕМА:
5 МОДЕЛЬ 2 Система спецкурсов учебный год
6 МОДЕЛЬ 2 Система спецкурсов ПРОБЛЕМЫ: 1. Неоднородный по своим возможностям состав учащихся. 2. Различный уровень подготовки учащихся из разных классов, посещающих спецкурс, по базовой компоненте предмета и, как следствие, снижение мотивации учения. 3. Субъективные, но практически непреодолимые, трудности в согласовании содержания и уровня сложности базового и углубленного компонентов предмета. 4. Перегрузка учащихся из-за сложностей составления расписания.
7 МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы учебный год Филологический профиль Химико-биологический профиль Социальный профильГуманитарный профиль Физико-математический профиль
8 МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы учебный год
9 Результаты анализа итогов внедрения технологии индивидуальных учебных планов на старшей ступени и системы профориентационной работы и предпрофильной подготовки в 8-9-х классах убеждают в эффективности выбранной модели профилизации, позволяющей выстроить для каждого учащегося индивидуальную профильную траекторию. Однако индивидуальная профильная траектория не всегда может удовлетворить все интересы, склонности и реализовать все возможности учащегося. МОДЕЛЬ 3 Индивидуальные учебные планы ПРОБЛЕМЫ:
10 1. расширение спектра профильных и элективных курсов в 9-11-х классах; 2. реализация профессиональных проб на этапах предпрофильного и профильного обучения; 3. изменение принципов и расширение форм организации обучения в 8-11-х классах (блочно- модульный принцип составления расписания, чтение лекций на поток, социальные практики, предметные научно-исследовательские конференции, межпредметные проекты); 4. использование возможностей дистанционного обучения в 9-11-х классах. Направления индивидуализации обучения
11 Направления индивидуализации обучения в которой определена ближайшая перспектива интеллектуального и личностного развития школьника в процессе изучения выбранного предмета, какой-либо предметной области или обучения в целом