Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.. Качественная модель метода Монте-Карло: -поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата; - будем случайным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
Advertisements

Вероятностные модели Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.
Проект Три шара Постановка задачи : Дано число N – количество вызовов функции, которая возвращает шар одного из трех цветов : красный, синий или желтый.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Что необходимо сделать, прежде чем использовать переменную в коде? Если необходимо 2 переменные целого типа? 10? Как же поступить, если необходимо использовать.
Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22.
Метод Монте- Карло Численный метод для нахождения площадей фигур Составила: Антонова Е.П г.
Создать форм 2 для GAME OVER Создать форм 3 для поздравления победителя.
Определение максимального и минимального значений переменных. Задание 1. Даны две переменные А и В, значения которых вводятся командой Input. Определить.
Что такое «одномерный массив»? Для чего нужны при работе с массивом операторы цикла? Как обозначается элемент массива? Как описывается массив?
S = a 2 S = πR 2 S=(a+b)H/2 S=ah/2. На фигуру накладывается палетка и подсчитывается количество квадратиков, попавших в фигуру. 1.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. Этапы разработки модели на компьютере Описание Формализация Запись на языке компьютера программа приложение Эксперимент(тестирование)
Метод используется для расчета корней уравнения вида f(x)=0. С помощью метода половинного деления всегда можно получить приближённые значения максимума.
Проект Коды символов Проект Перевод чисел Проект Калькулятор.
Известно много формул с числом π: Франсуа Виет: Формула Валлиса: Выражение через полилогарифм: И многие другие.
Метод «Монте-Карло» Годом рождения метода Монте - Карло считается 1949 год, когда в свет выходит статья Метрополиса и Улама « Метод Монте - Карло ». Название.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Цикл FOR. Для повторных действий определенное количество раз в VB существует цикл, который записывается так: FOR i=1 TO 20 STEP 0.5(заголовок цикла) команды.
Открытый урок «Реализация разветвляющихся алгоритмов на языке программирования Visual Bаsic»
Проект «Решение квадратного урвнения» Visual Basic.
Транксрипт:

Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.

Качественная модель метода Монте-Карло: -поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата; - будем случайным образом «бросать» точки в этот квадрат, то есть с помощью генератора случайных чисел задавать точкам координаты внутри квадрата; - будем считать, что отношение числа точек, попавших внутрь фигуры, к общему числу точек в квадрате приблизительно равно отношению площади фигуры к площади квадрата, причём это отношение тем точнее, чем больше количество точек.

R Y X -R Формальная модель: М – количество точек попавших внутрь квадрата; N – количество точек, которые случайно генерируются внутри квадрата. S кр =S кв *M/N

Круг вписан в квадрат со стороной 2R, площадь которого вычисляется по формуле: S кв =4R 2 Случайный выбор координат точек, которые попадают внутрь квадрата (N точек), должен производиться так, чтобы координаты точек x и y удовлетворяли условиям: -R<=x<=R и -R<=y<=R Координаты точек, попавших внутрь круга (М), удовлетворяют условию: x 2 + y 2 <= R 2 Тогда площадь круга можно вычислить по формуле: S=4R 2 * M / N

Компьютерная модель «Проект «Метод Монте-Карло» Option Strict Off Option Explicit On Friend Class frm1 Inherits System.Windows.Forms.Form Dim N, dblX, I, M As Object Dim dblY, S As Double Dim R As Integer Private Sub cmd1_Click(ByVal eventSender As System.Object, ByVal eventArgs As System.EventArgs) Handles cmd1.Click

M = 0 R = Val(txtR.Text) N = Val(txtN.Text) 'Генерация точек For I = 1 To N dblX = 2 * R * Rnd() – R dblY = 2 * R * Rnd() - R If dblX ^ 2 + dblY ^ 2 <= R Then M = M + 1 Next I txtS.Text = CStr(4 * R ^ 2 * (M / N)) End Sub End Class

Исследование модели: Ввести радиус окружности и количество генерируемых точек. После выполнения проекта в текстовое поле будет выведено значение площади круга.

Задание: Определить методом Монте-Карло площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (-1,0); (0, 1) и (1,0) x y Замечание: 1. Функция генерации случайных чисел работает так: если дать команду f= rnd(), то в переменную f будут попадать числа из интервала [0, 1]. 2. Условие попадания точек внутрь треугольника : dblY>=0 и ABS(dblX) + ABS(dblY)<=1

For I = 1 To N dblX = 2 * Rnd() - 1 dblY = Rnd() If dblY >= 0 And System.Math.Abs(dblX) + System.Math.Abs(dblY) <= 1 Then M = M + 1

Private Sub cmd1_Click(ByVal eventSender As System.Object, ByVal eventArgs As System.EventArgs) Handles cmd1. Click M = 0 N = Val(txtN.Text) For I = 1 To N dblX = 2 * Rnd() - 1 dblY = Rnd() If dblY >= 0 And System.Math.Abs(dblX) + System.Math.Abs(dblY) <= 1 Then M = M + 1 Next I txtS.Text = CStr(2 * (M / N)) End Sub End Class