ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
Advertisements

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
время Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.) Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Управленческое решение «в пространстве.
Я учу биологии 7 Б Я учу биологии Петю и Машу в 7 Б Я вместе с Петей, и Машей из 7 Б используя ресурсы биологии познаю мир и учусь управлять миром и самим.
ПСИХОДИДАКТИКА или педагогическая физиология как ресурс качества образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент.
Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.
Методическая декада «Здоровьесберегающая среда в школе»
Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка высшей категории МОУ «ЛМИ» Финалист программы «Учителя-учителям» 2007 г. Саратов, 2010.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Программа «Путь к успеху» - представление о личности, социальные роли, самооценка, барьеры в общении, связь эмоц.сферы и тела, способы выражения эмоций,
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия. З. Интеллект МНОЖЕСТВЕНЕН. 4.Интеллект ДИНАМИЧЕН.

Интеллект (по Гарднеру ) это неординарная способность к: - нестандартному решению проблем; - генерированию новых проблем и идей; - созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Вербально-лингвистический 2. Логико-математический 3.Визуально-пространственный 4. Моторно- двигательный 5. Музыкально – ритмический 6. Межличностной 7. Внутриличностной Тип (направление развития) интеллекта

За что отвечает : Способность к самоанализу на уровне чувств, эмоций; развитая интуиция; анализ реальности, активная рефлексия; СИСТЕМНОЕ восприятие объектов и явлений; Способность к МЕТАПОЗНАНИЮ Научное мышление, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно - следственных связей, соотношения частей и целого Творческое выражение эмоций, силы, красоты, с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки Способность к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувство звука и тональности, развитие музыкального слуха Логико-математический Моторно- двигательный Музыкально – ритмический Внутриличностной

Развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, общаться с аудиторией, способность к ЭМПАТИИ (сопереживанию) За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар, сочинительство и… ЮМОР Образное мышление, творческое воображение Вербально-лингвистический Визуально-пространственный Межличностной

Чем развивается 1.Заданиями на смекалку, занимательными задачами, логическими играми и головоломками; софизмами и парадоксами 2.Рисованием, лепкой, моделированием в пространстве; заданиями на активное воображение; мысленными экспериментами; использованием наглядных средств 3.Пением, музицированием, разучиванием ритмических памяток; природными звуками 4.Работой в команде, взаимообучением, созданием ситуаций взаимопомощи 5.Ролевыми играми, драматизацией, танцами, физкультурой, спортом; развитием любых языков тела; развитием моторики рук трудовыми навыками 6.Все приемы развития навыков саморегуляции, самоконтроля, самооценки; целенаправленное развитие навыков системного мышления; развитием интуиции 7.Любой работой с устным и письменным текстом, сочинениями

Динамическая модель множественности интеллекта

В-Пр Меж Л-М Вер-Л М-Дв Муз-Рит Внутр Л-М Вер-Л В-Пр М-Дв Муз-Рит Меж Внутр

Эрик Эриксон и этапы развития человека. 0т рождения до года, младенчество Ось параметра «доверие или недоверие к окружающему миру» От года до трех лет Ось параметра «самостоятельность или нерешительность» Возраст четырех-пяти лет Ось параметра «предприимчивость или чувство вины» Возраст 6-12 лет Ось параметра «умелость и неполноценность» Возраст до лет Ось параметра « самоидентификация личности и путаница ролей»

Возраст лет Ось параметра « интимность или изолированность» Возраст года Ось параметра «продуктивность или инертность» Возраст 65 и до конца Ось параметра «экоинтеграция или отчаяние»