Автор Соснова Валентина Михайловна, учитель истории ЦО 775 г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу.
Advertisements

Автор Романов Алексей 6 а класс После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами.
Работу выполнял Наволочный Владислав. Халифат Халифат в 750. Различным цветом обозначены владения мусульман к моменту смерти Мухаммада, завоевания трёх.
1 10 Объединению арабских племен способствовала новая религия – ИСЛАМ. 11.
Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
Тест 11. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад 6 класс.
АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД.. Определите причины образования и распада арабского халифата? Задание.
План-схема параграфа 5 1. Возникновение Ислама Ислам в Средние века Карта стран которые включил в себя Ислам Святилище Мухаммед и Аллах Пять Столпов ислама.
Образование арабского государства. Аравийский п-ов.
Рождение новой силы. Возникновение ислама. /Урок истории в 5 классе/ Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир, Арзгирского района.
Иран в V-VII вв. Подготовила Воронова Мария ученица 6 кси.
Возникновение ислама.. Арабы издавна жили на Аравийском полуострове (Юго-Западная Азия) 1.Сухие степи. 2.Безводные пустыни. 3.Сухой и жаркий климат. 4.Редко.
РАСПОЛОЖИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЯ ЯВЛЕНИЕ ДЖИБРИЛА МУХАММАДУ СМЕРТЬ ХАДИДЖИ И АБУ-ТАЛИБА НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В ЯСРИБ.
АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД.1.Завоевания арабов. После смерти Мухаммеда власть перешла к Халифам(за- меститель).1-ые четыре халифа были его родственниками.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Образование и распад арабского халифата Урок 14. Повторяем что мы знаем 1.Как повлияли природа и климат аравийского полуострова на занятия арабов? 2.Каковы.
Арабский халифат Клочков А. В. Урожайновская ОШ I-III ступеней 2012 г.
Основные направления в Исламе Федоровой А. В.. Ислам – это самая молодая мировая религия. Более миллиарда по всему людей исповедуют Ислам.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Тема: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Природа и занятия населения Аравии Природа Бедуины - Торговля Города Итоги Основание исламаКоран.
Транксрипт:

Автор Соснова Валентина Михайловна, учитель истории ЦО 775 г.Москвы

После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу Бакр, купец, старый друг, тесть и сподвижник Мухаммеда.

Халифская власть досталась Абу Бакру (632634) в то время, когда объединение Аравии ещё не было закончено. Сразу же после смерти Мухаммеда восстали многие арабские племена. Абу Бакр жестоко подавил все эти восстания. Мухаммед и Абу Бакр посещают бедуинов.

После его смерти халифом стал другой сподвижник Мухаммеда Омар (634644).

Уже при первом халифе началось завоевательное движение арабов Длительная война между двумя великими державами того времени Византией и Ираном, продолжавшаяся с 602 по 628 г., истощила их силы, что способствовало успеху арабов.

К 640 г. арабы завоевали почти всю Палестину и Сирию. Много мирных жителей было захвачено в рабство. Но многие города сдались завоевателям лишь на основании договоров, которые гарантировали христианам и иудеям свободу культа и личную свободу под условием признания власти арабо- мусульманского государства и уплаты податей.

К концу 642 г. Арабы завоевали Египет, заняв важнейший портовый город Александрию, в 637 г. взяли и разрушили столицу Ирана Ктесифон, а к 651 г. завершили завоевание Ирана, несмотря на упорное сопротивление его населения. Арабские завоеватели вступают во дворец персидских шахиншахов в Ктесифоне.

Завоевание арабами византийских областей и Ирана сопровождалось перераспределением земельного фонда. К завоевателям перешли земли иранских царей, и земли убитых в сражениях иранских дехканов. Но некоторые подчинившиеся арабам иранские и византийские землевладельцы сохранили свои владения.

Возвращение с работы дехканина.

Семейство Али зятя Мухаммеда получило поместья царей в Ираке. Сыновья халифов Абу Бакра и Омара стали тоже крупнейшими землевладельцами в Ираке, а мекканские Омейяды получили огромные владения в Сирии.

На присвоенных землях арабские землевладельцы сохранили уже существовавшую до прихода арабов систему феодальной эксплуатации местных крестьян. Но многие «сподвижники пророка», став землевладельцами, эксплуатировали и в земледелии и в ремесле тысячи захваченных во время войн пленников- рабов.

«Сподвижнику пророка» ибн Ауфу принадлежало 30 тыс. рабов; ибн Абу Суфьян, впоследствии халиф, на своих полях и в садах в одном только Хиджазе эксплуатировал 4 тыс. рабов; наместник Басры Мугира ибн Шуба требовал от своих рабов-ремесленников, поселённых в Медине и в других местах, по 2 дирхема ежедневно.

Один из рабов Мугиры, перс-христианин Абу Лулуа, по ремеслу плотник и каменотёс, принёс однажды халифу Омару жалобу на своего господина и на его непосильные требования. Омар ничем не помог Абу Лулуа и тот, доведённый до отчаяния, на другой день убил халифа в мечети кинжалом (в 644 г.). Халиф Омар

До начала VIII в. завоеватели сохраняли в захваченных областях местные порядки и прежних византийских и иранских чиновников. Поэтому первоначально всё делопроизводство велось в Сирии и Палестине на греческом языке, в Египте на греческом и коптском, а в Иране и Ираке на среднеперсидском.

Ислам распространялся постепенно. Новообращённым халифы предоставляли различные льготы, но до середины IX в. в Халифате сохранялась широкая веротерпимость по отношению к христианам, иудеям и зороастрийцам. Для ислама этого периода особенно характерной являлась обращённая к народным массам проповедь смирения, терпения и довольства своим жребием.

Начиная со второй половины IX в. «правоверный» ислам становился всё более нетерпимым по отношению к христианам и иудеям. См. стр.73, II абзац.

Распад Халифата. Стремление крупных феодалов к политической самостоятельности привело к образованию местных наследственных эмиратов, превращавшихся постепенно в самостоятельные государства.

Прочтите пункт «Распад Арабского халифата» и выпишите причины распада.

y/enc_detvs/14. php y/enc_detvs/14. php html