Что такое деньги?. Цели урока : познакомиться со способами обмена товарами, функцией денег. Повторение пройденного материала: Тест.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Б Т З О О Ы З О О О Ы Ь Д Р В М Д Р В !!!
Advertisements

Преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж» Алексей Юлия Вадимовна.
Ч ТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ ? Урок окружающего мира в 3 классе Исаева С.Б. учитель начальных классов Звёздный городок Февраль 2009 года.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: урок обществознания 8 класс на тему товар и деньги
Деньги – это социальный инструмент, выполняющий три важные для общества функции. 1.Деньги являются средством обмена и платежа. 2.Деньги являются счетной.
Тема: « Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6 »
Плата за работу называется… Заработная плата Сбережения Налоги Бюджет.
Презентация к уроку по экономике (6 класс) по теме: Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
Из истории денег. Зерно Рыба Скот Рыба Скот Зерно Рыба Скот Обмен товарами.
Презентация к уроку по истории (2 класс) по теме: Презентация по теме: "Деньги".
Майский 2009 Классный час «Деньги в жизни человека»
Учебный проект «Копейка рубль бережёт» Автор проекта: ученик 3 класса « »
Что такое деньги? группа «Историки» группа «Историки»
Денежные единицы стран мира. Что такое деньги ?. Цель ; познакомить детей сназваниями денежных единиц.
Словарь «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов. ЭКВИВАЛЕНТ – товар, к которому нужно приравнять.
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то.
Деньги на Древней Руси Андреаполь 2011 Выполнила: Смирнова М.В. Руководитель: Михеева О.В. МОУ Андреапольская общеобразовательная школа 2.
ьдичентг Выбери букву под правильным ответом и составьте слово.
Что такое деньги.. Разгадайте кроссворд 1.Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд) (Труд)
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках.
Транксрипт:

Что такое деньги?

Цели урока : познакомиться со способами обмена товарами, функцией денег. Повторение пройденного материала: Тест

Повторение пройденного материала Какие отрасли промышленности производят следующие товары: кефир, платье, стиральный порошок, печенье, велосипед краску, хлеб, средство для мытья посуды, босоножки? Выберите правильный ответ. Работаем с тестом. 1.Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем: A) металлургия; Б) химическая промышленность; B) добывающая промышленность. 2.Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом: А)добывающая отрасль; Б) металлургия; В)машиностроение. 3.Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами: A) добывающая отрасль; Б) легкая промышленность; B) пищевая промышленность. 4.Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь: A) легкая промышленность, Б) химическая промышленность; B) добывающая промышленность. 5.Отрасль, которая производит машины и механизмы: A) металлургия; Б) электроэнергетика; B) машиностроение.

Как у наших у ворот чудо дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нем, не цветочки на нем, А чулки и башмаки словно яблоки! Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки, новые калоши. Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет Маше гамаши, Зинке ботинки, Нинке чулки. А для Мурочки такие крохотные, голубые Вязаные башмачки! И с помпончиками! Вот такое дерево, чудесное дерево! (К. И. Чуковский)

1. Существует ли такое замечательное дерево, на котором вырастают различные необходимые нам вещи? 2. Где берут такие вещи? 3. Откуда они попадают в магазины? На предыдущих уроках мы с вами познакомились с работой многих отраслей промышленности. Люди в этих отраслях производят товары и услуги, которые они предлагают нам с вами. 4. Как и с помощью чего мы можем приобрести эти товары и услуги? Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.

Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник. Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник. Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.

Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен? При каких условиях со вершится такой обмен? Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие? Ситуация 1 сапоги пирог Мне нужны пироги… А мне нужны туфли…

сапоги чашка пирог Ситуация 2 Гончару нужны сапоги, кондитеру нужна чашка, сапожнику нужны пироги

НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ Выводы: Затрачивается много времени. Сложность и неудобство поиска. Обмен может не состояться.

Вроде бы на рынке есть те товары, которые нужны, но вы не можете получить эти вещи? Эту ситуацию можно разрешить путем двойного, тройного… обмена. Сделка состоялась. Такие сделка, когда товар обменивается на товар без участия денег, называются бартером. Но хоть мы и не платили денег, их роль в данном случае выполнили вещи, на которые обменивали товары.

1.Вспомните, какие предметы в древности выступали в роли денег? Перед вами фигурка быка, чай, соль, раковина, меховая шкура. Как вы думаете: какие из этих предметов могли выступать в роли денег? 1. Сообщение Все эти предметы когда-то были деньгами. Раковины каури, добывавшиеся в южных морях, просверливали и нанизывали на ниточку, как бусы, Но стоили они не очень дорого за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. У древних греков в роли денег выступали животные. У индейцев в верной Америке за меха и шкуры можно было выменять любой товар. Чай, соль были деньгами на Руси, когда этот товар был редким, и его привозили из других стран.

2.Сообщение. Историки обнаружили, что у народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок лошади, раковины и даже сушеная рыба. В Исландии, например, в XV веке в качестве денег использовалась cyшеная рыба. Вот стоимость некоторых товаров того времени: за подкову 1 рыбина; за пару женской обуви 3 рыбины; за бочонок вина 100 рыбин; за бочонок сливочного масла 120 рыбин. На Руси в XI веке в качестве денег использовались шкуры куниц и белок. Появлялись и металлические деньги. Но своих собственных металлов тогда не добывалось, поэтому в ходу были монеты других народов, которые попадали к нам через торговлю. В обороте были и меха, и монеты. Наиболее широко на Руси ходили арабские денежные знаки: золотые динары, серебряные дирхемы, медные фельсы (учитель записывает незнакомые слова на доске). Если для расчетов не хватало разменной монеты, нормальным считалось разрезать монеты на части. Их даже чеканили с учетом этого обстоятельства. На обороте монеты делался крест, позволяющий точно разделить её на две или четыре части.

Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

3.Сообщение. Откуда в речи появилось слово «монета»? Несколько тысяч лет назад в Риме появился первый монетный двор. Он был учрежден при храме Юноны Монеты. Именно оттуда и пошло это слово. После монгольского завоевания Руси платежным средством стала татарская монета «деньга» (или «таньга»), от которой в русском языке пошло общее обозначение товара, которым можно расплатиться за все другие покупки. Собственные русские деньги начали чеканить в конце XIV века. Но еще долгие годы шли обмены пушниной (мехами). Почему именно золото и серебро стали выполнять роль денег в большинстве стран? Это однородные металлы, которые не так часто встречаются в природе и имеют ценность даже в малом объеме. Они не ржавеют, не теряют свою привлекательность. Эти металлы хорошо делятся на части.

монета Злото Злото сербросербро едьедь

3.Сообщение.В России золотые и серебряные монеты были в ходу еще в начале XX века. До революции чеканились монеты достоинством 5,10 и 15 рублей (империал), а также 7 рублей 50 копеек(полуимпериал). Чеканка золотых и серебряных монет продолжается и сегодня. Но эти монеты не предназначены для покупки на них товаров, эти монеты покупают коллекционеры. Прочитайте о том, как называют коллекционеров денег в «Копилке интересных фактов». Почему на смену различным раковинам, шкурам и животным пришли деньги? Прочитайте об этом в статье «Что такое деньги?»

Прочитать текст статьи со второго абзаца на странице 68 до кон страницы 69. Какие существуют способы обмена? (Бартер, купля продажа.) В каком из этих обменов принимают участие деньги? (В купле продаже) Что такое деньги? (Особый товар, на который можно обменять любые другие товары и услуги.) Вспомните, почему металлические деньги заменили бумажными? (тяжело перевозить в больших количествах, опасно хранить.) Как люди поступали с деньгами? (Они отдавали их на хранение в банк) 4.Сообщение.Банкир выписывал банковский билет банкноту. Это было его обязательство выплатить в любой момент подателю билета указанную на этом документе сумму. Чем богаче был банк, чем выше была его репутация, тем больше доверия вызывали его банковские билеты и тем шире они использовались в расчетах людей, заменяя золото и серебро.

Откуда человек берет деньги? Большинство получает их в качестве заработной платы, сокращенно ее называют зарплата. Это слово вы, наверное часто слышали дома. Те деньги, которые человек не потратил, а отложил на будущее, называются сбережения. Для чего необходимы сбережения? Мы не можем сразу пойти и купить автомобиль или квартиру. Поэтому деньги откладывают и собирают необходимую сумму. Практическая работа В каждой стране в обращении свои деньги, или, как говорят экономисты, своя национальная валюта. Валюта каждой страны имеет свои отличительные знаки (герб, портреты, рисунки). Как называется валюта нашей страны? (Рубль.) Как называется валюта Соединенных Штатов Америки? (Доллар.) Какая валюта ходит на территории многих стран Европы? (Евро.) Если мы с вами едем в другую страну отдыхать, на экскурсии, в гости,то обращаемся в банк и меняем наши деньги на те, которые ходят на территории нужной нам страны.

5. Сообщение Чем похожи банкноты и монеты разных стран? (Все банкноты сделаны из плотной бумаги, чтобы не рвались и не стирались очень быстро. Они среднего размера, чтобы их удобно было сложить и положить в кошелек. Монеты круглой формы и плоские. Рассмотрите те монеты, которые вы принесли. Они изготовлены из специальных сплавов, которые устойчивы к истиранию. Сравните рубль и копейку. Что на них изображено и написано? Разные части монет имеют свое название. Сторона, на которой указан номинал монеты, называется «реверс». Люди часто называют эту сторону «решка». Лицевая сторона с изображением герба называется «аверс». Эту сторону часто называют «орел». Почему используют такое название? (На гербе страны изображен орел.) Ребро монеты называется «гурт». Название «копейка» пошло от изображенного на монете всадника с копьем.

Рубль (тин) – 100 копеек или 10 гривен Гривна – 10 копеек Алтын – 3 копейки Деньга - полкопейки Полтина – половина рубля Копейка – 2 деньги, 4 полушки Полушка – четверть копейки

Реверс(решка) Аверс(орел) Гурт Гурт(ребро)

аверс реверс гурт легенда Рубль Петра I 1718 г. Серебро Античная монета 5 в. До н. эры

Итог урока Что нового вы узнали о возникновении денег? Что такое купюра? Банкнота? Банковский билет? Ответить на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя» на странице 71.