Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов г Батайска Прийма Т.Б. в искусстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотое сечение в искусстве Подготовила Фесенко Анастасия.
Advertisements

А.С. Пушкин и Числа Фибоначчи Неужели Пушкин всё-таки постиг математику?
Математика и литература Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Подготовил: Ученик 10-А класса Шунько Никита Презентация на тему:
Геометрия и искусство Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей.
Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в архитектуре.
Математика в поэзии. Аннотация к проекту Авторы проекта: Кирин Павел, Борцова Светлана, Иванов Вадим, Бушуева Ольга, Представляют: Кирин Павел, Борцова.
Золотое сечение Принято считать, что определение о золотом делении ввёл в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (5 в. До н. э.) Есть.
В поэзии А.С. Пушкина Автор: Тренихина Наталия. Хорошо известно, что… Анализ многих произведений искусства, признанных шедеврами, показывает, что везде.
Цель проекта: Доказать, что «золотое сечение» является основополагающим в искусстве. Предмет исследования: Геометрия; Геометрия; Скульптура; Скульптура;
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…? Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…?
Золотое сечение Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в архитектуре.
Золотое сечение. Числа Фибоначчи Математический язык.
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Приёмами ландшафтной композиции является ритм, симметрия, асимметрия, контраст нюанс.
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
Золотое сечение Выполнила: ученица 6в класса МОУ СОШ 26 г. Благовещенска Гончарова Светлана.
Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Прийма Т.Б. в математике.
Транксрипт:

Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов г Батайска Прийма Т.Б. в искусстве

Цели проекта: Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.

Проблема: Существование гармонии в окружающем нас мире. Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска.

Задачи проекта: Подобрать литературу по теме. Подобрать литературу по теме. Провести исследования по следующим направлениям: Провести исследования по следующим направлениям: Расмотреть применение золотого сечения в искусстве (живопись, фотография, музыка, поэзия, скульптура) Расмотреть применение золотого сечения в искусстве (живопись, фотография, музыка, поэзия, скульптура) Выводы по исследуемой теме Выводы по исследуемой теме

Золотое сечение в живописи и фотографии На живописном полотне существуют четыре точки повышенного внимания. Зрительные центры расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев любой картины и фотографии.

Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Васильев «У окна» Суд Париса камея Иванов «Явление Христа народу» Поющий один 8 век

Золотая спираль в картине Рафаэля"Избиение младенцев» «Золотая спираль» выбрана как композиционная основа рисунка Рафаэля

Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в докладе Эмилия Розенова и позднее развиты в его статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке». Розенов показал действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена. Золотое сечение в музыке

Золотое сечение в поэзии Примеры из поэзии бесчисленны. Исследователи особенно выделяют гений А.С. Пушкина. Наиболее часто встречающиеся размеры его стихов явно тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34, размер близок к числам ряда Фибоначчи. На эти строки приходятся смысловые максимумы стихотворений.

"Не дорого ценю я громкие права..." Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданиями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права... Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданиями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права... Это одно из последних стихотворений А.С.Пушкина. Оно состоит из 21 строки и в нем выделяется две смысловые части: в 13 и 8 строк. Первая часть этого стиха по смысловому содержанию делится на 8 и 5 строк, то есть все стихотворение построено по законам золотой пропорции.

Золотое сечение в скульптуре Венера Милосская Дорифор Поликлета

Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник

Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на ее взгляде, и усиливая впечатление, что она кого-то ожидает…

Вывод Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта