Национальная Интегрированная Информационная система Здравоохранения Республики Узбекистан Шухрат Саттаров Июнь 2012 г. - г. Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Электронное здравоохранение. Национальная программа ускоренного развития услуг в области информационных технологий на период годы ТИБО-2011.
Advertisements

Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Костин Василий Иванович Заместитель директора – начальник управления Развитие информатизации и телемедицины в системе здравоохранения автономного округа.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Информационно- аналитические системы в здравоохранении Чувашской Республики.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Программа информатизации районного муниципального общеобразовательного учреждения Мошнинская основная общеобразовательная школа.
« Сервисы G2G на основе Интранет- Портала государственных органов »
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
Транксрипт:

Национальная Интегрированная Информационная система Здравоохранения Республики Узбекистан Шухрат Саттаров Июнь 2012 г. - г. Казань

Нормативная База: Закон Республики Узбекистан «Об информатизации»; Указ Президента Узбекистана от 30 мая О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении Информационно-коммуникационных технологий; Постановление КМ РУ «О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий» и другие нормативно-правовые акты;

Является: создание Единой национальной интегрированной Информационной Системы Здравоохранения Основной задачей реформирования сферы ИКТ в системе здравоохранения:

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Путем повышения эффективности и управляемости лечебно-диагностического процесса; Рационализации использования ресурсов; Улучшения качества оказания медицинской помощи, в том числе посредством быстрого обмена информацией; ЦЕЛЬ:

В ходе реализации которых создаются ИС: Здоровье – 2 (Мировой Банк); «Укрепление здоровья женщин и детей» (Азиатский банк развития); Борьбе с ВИЧ/СПИД, малярией и туберкулезом (Глобальный фонд); Проект DOTs; Проект по контролю СПИД в Центральной Азии (СААР); и прочие; ПРОЕКТЫ:

Отсутствие интеграции между ИС, создаваемыми в рамках реализации Международных проектов и ИС Министерства Здравоохранения страны снижало общий положительный результат выполнения Проектов; В ходе работы осуществлена интеграция информационных потоков компонентов в проектах «Здоровье-2» и «Укрепление здоровья женщин и детей» с ИС МЗ; Это дало возможность объединить IT компоненты проектов «Здоровье-2» и «Укрепление здоровья женщин и детей» в единую Информационную Систему; Создание ИС в рамках реализации международных проектов МЗ РУ.

Индикаторы и первичные данные Базы данных и картографи- рование Базы данных НМО и технология Дист. Обуч. Отсутствовала интеграция между ИС, создаваемыми в рамках реализации Международных проектов и ИС Министерства Здравоохранения страны Пример - компоненты проектов «Здоровье-2» и «Укрепление здоровья женщин и детей» Мониторинг и оценка качества Образование Финансирование и управление, ИСУЗ Общественное здравоохранение

Схема создания традиционных компьютерных и учебных центров Сервер ОФЭМП … Областные центры Минздрав ТашИУВ Институт Здоровье Районные центры Областные центры Центр лицензирования и аттестации

Мониторинг и оценка качества Индикаторы и первичные данные Базы данных и картографи- рование Базы данных НМО и технология ДО Финансирование и управление, ИСУЗ Общественное здравоохранение Образование ИСЗ Интеграция информационных потоков дал возможность объединить IT компоненты проектов «Здоровье-2» и «Укрепление здоровья женщин и детей» в единую ИС

Сервер ОФЭМП … Областные центры Минздрав ТашИУВ Институт Здоровье Районные центры Районные центры Областные центры Районные центры Центр лицензирования и аттестации Создание взаимодействия между информационными системами и ресурсами (компьютерные центры и базы данных)

Сегодня и Завтра Существовавшая ранее Система сбора, хранения и предоставления данных Неэффективность; Дороговизна; Не всегда доступно; Предусмотренная Система сбора, хранения и предоставления данных Безопасно; Эффективно; Своевременно; Эффективно; Решения по e-health

Реализуемые на сегодняшний день задачи в области информатизации Автоматизация офиса Минздрава; Создание единой корпоративной сети (Республиканский, областные, районные учреждения; Создание отдельных элементов Информационной системы: Электронного мониторинга за инфекционными заболеваниями; Банка данных доноров и лиц отведенных от донорства; Управление и планирование кадровыми ресурсами системы здравоохранения; По определению потребности в лекарственных средствах и изделий медицинского назначения.; Электронная карточка деятельности учреждений системы здравоохранения; Модернизация Центра Обработки Данных (ЦОД) Минздрава;

Результаты: Создано специализированное подразделение Минздрава, отвечающее за внедрение и развитие ИКТ в системе здравоохранения; Оснащены компьютерным оборудованием Министерство здравоохранения и его территориальные органы управления (Областные управления, Районные и городские медицинские объединения); Введен в действие Корпоративный Портал Министерства здравоохранения, на базе которого разрабатывается система Электронного документооборота; Создан Центр обработки данных (ЦОД); Централизовано и поэтапно подключаются все учреждений системы Министерства здравоохранения к корпоративной сети; Создан специализированный «Учебный центр по обучению ИКТ» при Центре UZMEDINFO (2008 г.); Внедрена система видеоконференцсвязи: с 2010 г. селекторные совещания и коллегии Министерства здравоохранения проводятся на базе самого Министерства с использованием технологий видеоконференцсвязи; Проводятся тематические курсы повышения квалификации (видеолекции и видеосеминары);

Разработка и внедрение Информационных систем Информационная Система электронного мониторинга за инфекционными заболеваниями; Банк данных доноров и лиц отведенных от донорства; Управление и планирование кадровыми ресурсами системы здравоохранения; Информационная Система по определению потребности в лекарственных средствах и изделий медицинского назначения. Электронная карточка деятельности учреждений системы здравоохранения.

Лечебно- профилактически е учреждения Территориальные органы управления МинЗдрав Центральный сервер Центр обработки данных (ЦОД) Министерства здравоохранения Образовательные учреждения Корпоративная сеть МЗ РУ

Схема построения НИИСЗ Минздрав Центр обработки данных (ЦОД) ЦГСЭН Территориальные органы управления Образовательные учреждения Лечебно профилактические учреждения

состояния здоровья населения; обеспечения услуг на основе полного охвата и полезности; использования финансовых ресурсов; запасов лекарств и модели потребления; состояния оборудования и его наличие; лабораторного оборудования и качества лабораторных исследований; персонала разных ступеней; коечного фонда; заболеваемости; инвалидности; рождаемости; смертности; эпидемиологической службы; и т.д. Проводимая работа дает возможность создать электронную систему мониторинга:

Министерство Здравоохранения получает инструмент для управления и планирования, с возможностью принимать решения на основе достоверных и своевременных данных, вне зависимости от места и времени. В результате:

Шухрат Саттаров Заместитель директора Центра UZMEDINFO Дополнительные материалы доступны на сайте: